1. Урок введения в тему;
2. Урок усвоения новых знаний или уроки углубления в тему;
3. Урок обобщения и систематизации знаний;
4. Урок контроля и оценки учебных достижений.
Каждый тип урока имеет свою структуру, которая инвариантна. Варьирование урока в рамках комбинированности - могут этапы урока, при этом учитель ставит цели, которые планирует достичь в процессе урока.
В традиционных типах урока учитель планирует и комбинирует структуру урока, подбирает методы и формы, которые будут способствовать более основательному усвоению знаний и повышению роста знаний каждого ученика. Важно - применение учителем современных педагогических технологий. Рассмотрим несколько из них:
Урок в системе проблемного обучения направлен на активное получение знаний, развитие исследовательской или познавательной деятельности, привлечение детей к творчеству. Обязательными компонентами урока являются: 1) представление задач в интересных формах, создание проблемной ситуации; 2) организация поисковых действий учащихся, работающих над выбранной проблемой; 3)направление действий на самостоятельную работу учащихся (поиск гипотез, источников информации, принятия решения).
Урок технологии личностно-ориентированного обучения направлен на определение жизненного опыта учащихся, их способностей, интересов, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности и потребности в самопознании, саморегуляции, самозащиты. Обязательным для такого урока является следующие этапы: 1) ориентация - определение темы – проектирование – организация, 2) реализация – контроль – коррекция –оценка. Учитель подает возможные варианты и способы выполнения деятельности, ученики выбирают способ фиксации нового материала и способы выполнения заданий на уроке и варианты домашнего задания.
Урок в технологиях развивающего обучения направлен на развитие всей совокупности качеств личности - знаний, умений, навыков, способов умственных действий, самоуправляемых механизмов личности эмоционально-ценностной и деятельностной-практических сфер).
Ход познания идет от учеников, они наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выводят закономерности. Происходит коллективный поиск, управляемый учителем. На уроке учитель создает педагогические ситуации, в ходе которых ученик проявляет инициативу, самостоятельность. Урок имеет гибкую структуру, которая является насыщенной, познавательно-значимой и проблемным содержанием, используется наглядность, дифференцированные и творческие задания.
Урок в технологиях интерактивного обучения направлен на развитие общения, в ходе которого происходит взаимовлияние учащихся друг на друга. В ходе общения, деятельность учащихся, становится видом активности, ученики развивают свою личность. Обязательным для такого урока являются: 1) привлечение всех учащихся к работе; 2) стимулирование к активности в работе и организация продуктивной работы в малых группах; 3) подготовленность помещения и соблюдение регламента использования 1-2 интерактивных приемов работы.
Блоги
Шаронова Селена
13.12.2015 01:50
Традиционные типы уроков
1132
3
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
" Урок в системе проблемного обучения" - это одно, а "Урок в технологиях интерактивного обучения" - это другое. Пора вникнуть и рассмотреть вопрос о включениях и взаимоисключениях. (Кстати, последнее слово вместе или отдельно?)