Логические задачи - это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. Своим ученикам предоставляю ряд занимательных задач из области математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление и многое другое. Никакой нагрузки для развития математического аппарата ученика задачи на взвешивание не несут. Их прямое назначение — развитие абстрактного мышления, тренировка памяти и внимания, обучение построению алгоритмов и планов решений, не отягощенных вычислительной математикой. Учитывая оторванность задач от программ школьных учебников, репетитор по математике может предлагать задачи на монеты независимо от класса и возраста ребенка. Единственным критерием их отбора для конкретного учащегося является количество взвешиваний. Задачи на взвешивание ученикам нравятся, т.к. они могут придумать много способов решения стандартным и нестандартным образом своего мышления. Такие задачи требуют от учеников установить тот или иной факт (выделить фальшивую монету среди настоящих, отсортировать набор грузов по возрастанию веса) непосредственно взвешивая на рычажных весах без циферблата, используют монеты для взвешивания. Реже имеется также набор гирек известной массы. Иногда ставлю задачу, таким образом, где требуется определить либо минимальное число взвешивания, потребное для установления определенного факта, либо привести алгоритм определения этого факта за определенное количество взвешивания. Иногда ставлю вопрос так, что требуется ответить на вопрос, возможно ли установление определенного факта за некоторое количество взвешивания.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.