Коллеги, запрашивая информацию об измерителях сформированности универсальных учебных действий, нашла потрясающие разработки Издательского дома Фёдоров
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу педагогического мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка.
Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС.
Комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории. В планах авторов комплектов «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать» (1-4 и 5 классы) разработка УМК для 6 класса.
Вот, например задание на классификацию для 1 класса. За каждый уровень А, Б или В выставляется 0-2 балла.
Хотелось бы узнать, кто пользовался этой технологией и какие результаты? Есть ли недостатки и преимущества? Пока я увидела недостатки в затрате временной и материальной - пособия для измерения должны быть цветные и у каждого ученика.
Последние три года наша школа участвует во всероссийском полиатлон-мониторинге "Политоринг", процедура тоже платная, но бланки присылают и обрабатывают, результаты получаем по школе, по классу и индивидаульные и в сравнении с общероссийскими.
Наталья Вениаминовна, с этим комплектом хорошо знакомы учителя-занковцы. Пособия были изначально разработаны для системы Л.В.Занкова. Для каждого класса существует 2 варианта, можно проводить проверку сразу всех детей. Авторы всё предусмотрели, "разложили по полочкам", только проводи. Вы правы в том, что много времени уходит на проверку работ, комплекты не дешёвые. К сожалению, учебники системы Занкова не вошли в Федеральный перечень учебников (всё судятся), а мы страдаем. Система хорошая. Этот год последний для этой системы, если ничего не изменится, что вряд ли. В другом УМК этим комплектом уже пользоваться не будем.
Рекомендую для среднего звена "Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся. 5-9. Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития / сост.И.В.Возняк и др., - Волгоград: Учитель, 2015. - 79 с.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.