Блоги

Отчёты учителя: дальше - больше?

Ежегодно или даже в конце каждой четверти, учитель составляет различные отчёты для администрации школы, органов управления образования, методистов, родителей.
С внедрением ИКТ бумажная отчётность не уменьшилась, а только увеличилась. Школы как типографии, печатают и копируют тонны бумажных документов: рабочих программ, мониторингов, КИМов и др. Для печати только рабочих программ каждому учителю нужно потратить не одну пачку бумаги.
Неоднократные выступления по уменьшению отчётности обсуждаются в СМИ. 31 декабря 2015 года министерство образования и науки РФ издаёт Приказ № 1577 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования...", где уточняется, что вместо 8 ранее утверждённых разделов рабочие программы должны содержать только три 1)планируемые рез-ты, 2) содержание предмета, 3) тематическое (не поурочное с формированием УУД) планирование. Хочется надеяться, что надзорные органы и эксперты на аттестации педагогов, тоже ознакомятся с этими изменениями и не будут требовать 200-страничных рабочих программ от нас.
В начале 2016 года президент поручил снизить нагрузку на учителей, связанную с составлением отчётов, и в Госдуме начали бороться с бумажной нагрузкой на педагогов.
А как на самом деле обстоят дела с отчётностью в ваших школах?
У нас в школе с внедрением электронных дневников отчетность по успеваемости и посещаемости формируется автоматически, от учителя уже не требуют подсчитывать, составлять и сдавать отчёт завучу. Остаются отчёты по участию детей и учителей в конкурсах, конференциях и олимпиадах, по использованию ИКТ, по проведению внеклассной работы, причем с приложением фотоотчётов.
  • Теги:
1613 5
Комментарии:
У нас пока нет уменьшения бумаготворчества, а наоборот - увеличение, требуют составлять контрольные работы с описанием для каждого задания и кодификатора и спецификации, а это не одна страница текста...
У нас тоже бумаг не убавилось, прибавился электронный журнал и своевременность его заполнения.
У нас, к сожалению, тоже все только увеличилось. Мы уже второй год ведем и бумажный и электронный журнал. А в аттестации просто ужас. Отчет, якобы, формируется автоматически по электронному журналу, учитель только вносит данные. А на деле "тихий ужас", при отправке экспертам выпадают целые куски из этого отчета. Кому и зачем это нужно??? Почему нельзя было просто заполнить аналитическую информацию и отправить ее экспертам? Все это лишний раз нервирует учителей...
Также происходит только увеличение: теперь прибавились отчеты по использованию современных пед.технологий и ежеквартальный отчет по накоплению в портфолио - совершенно никому не нужные бумажки. Интересно, их кто-то вообще читает, а вот нашего времени очень много тратится...
Увы, но бумаготворчество растет стремительно и ежедневно. Сейчас в школе очередная проверка Департамента образования - неделю все сидели за компьютерами, а бумаги сколько переводиться?!. Одна беда - с детьми заниматься некогда - документ важнее. Что-то не так...А как изменить еще не знаю...Проблема серьезная.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.