План мероприятий ("дорожная карта" по кадровому обеспечению отрасли "Образование" на 2017-2021 годы разработан в Коми.
Соответствующее постановление подписала первый зампред Правительства Коми Лариса Максимова.
Как сказано в документе, потребность в педагогических кадрах на 2017-2018 учебный год составила около 320 человек. Текучесть педагогических кадров составляет в среднем 200-300 человек в год. За учебный год из образовательных организаций выбывает более 250 педагогических работников. Наиболее востребованными в настоящее время являются учителя по специальностям: иностранный язык, русский язык и литература, математика.
Несмотря на ежегодную реализацию программ подготовки педагогических кадров, количество вакансий учителей из года в год остается высоким. Прибытие молодых специалистов в образовательные организации не покрывает всей потребности отрасли в педагогических кадрах.
Обострение кадровой проблемы в отрасли "Образование" связано с отсутствием долгосрочного, обеспеченного ресурсами заказа на подготовку педкадров; непривлекательностью системы образования для выпускников вузов, в частности, отсутствие весомых мер социальной поддержки молодых учителей, обеспечение им достойных условий проживания. Среди причин также - низкая мотивация со стороны выпускников общеобразовательных организаций и их родителей к получению педагогического образования. Кроме того, недостаточно эффективны механизмы сопровождения педагогов в профессиональной деятельности.
Для решения этих проблем и создана "дорожная карта" по кадровому обеспечению отрасли на 2017-2021 годы.
В рамках "карты" планируется реализовать несколько мероприятий. Среди них: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования; формирование республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; пилотная апробация республиканской программы подготовки и переподготовки кадров, развитие системы профориентации школьников, повышения их мотивации к педагогическим профессиям, востребованным на рынке труда.
Кроме того, для закрепления в школах молодых специалистов прописаны доплаты, выплаты надбавок за работу в особых климатических условиях с первого дня трудоустройства, предоставление государственной поддержки при приобретении жилья, разработка и внедрение муниципальных программ адаптации молодых педагогов, включающих в себя развитие системы наставничества, работу муниципальных школ молодых педагогов, а также проведение профессиональных конкурсов для молодых педагогов.
[RIGHT]Как у Вас, и что Вы, коллеги думаете по этому
[/RIGHT]поводу?
Какие ассоциации у Вас вызывает эта новость?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.