В российских школах восстанавливается жесткая вертикаль управления. На каждый предмет из всего нынешнего многообразия учебников остаются всего 2–3, включая базовый и профильный. Учитель сможет дорасти до должности старшего и ведущего. Об этих ближайших перспективах отечественного образования в рамках правительственного часа в Госдуме сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева.
Среди изменений, заготовленных Минобрнауки для нашей системы образования, глава министерства выделила следующие.
В среднем образовании выстраивается жесткая вертикаль. Так, в Федеральные государственные образовательные стандарты по всем предметам возвращаются обязательное содержание образования (недавно принятый и отменяемый ныне стандарт закреплял лишь перечень компетенций, которым должны были научить учащихся). Из нынешних 1377 наименований Федерального перечня учебников в каждом предмете останется не более 2–3, включая базовый и профильный.
Управление школой станет централизованным и поднимется с муниципального на региональный уровень, где будут созданы образовательные округа. В 15 регионах такой проект уже запущен, и его преимущества, по словам Васильевой, состоят в том, что «таким образом нам легче будет установить, что можно, а что нельзя. Пока будет автономия школы не только экономическая, но и содержательная, мы будем постоянно задавать эти вопросы (о незаконных школьных поборах. — «МК»)».
Девятые классы, также в рамках пилотного проекта, в этом году впервые сдадут зимой устную часть ОГЭ по русскому языку, которая станет допуском к остальным экзаменам. В колледжах станут уделять усиленное внимание преподаванию английского языка, а также предпринимательским пакетам. В высшем образовании будет развиваться целевой набор на бюджетные места с последующей отработкой полученного образования на том или ином предприятии. Учителя же тем временем (пока на добровольной основе) опробуют новую систему повышения своего профессионального роста: вводятся также градации ведущего и старшего учителя. При этом после 2018 года, как обещает Васильева, каждый учитель сможет выбрать, по какой системе проходить аттестацию — по этой или по традиционной, принятой до сих пор.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.