Да, я плохая мать!
Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.
И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать.
А другого времени у нас нет.
Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет - на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.
С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.
Мы, как правило, не раньше 20-00.
Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню.
И даже - грех какой - посмотреть кино или почитать книгу.
Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестирить "не готова к уроку", а я буду страдать от комплекса материнской вины.
Да, блин, я плохая мать.
У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка.
Она не хочет делать домашние задания.
А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.
Потому что я много работаю.
Потому что я устаю.
Потому что я не помню математику за 8 класс.
Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).
Потому что мне надо погладить по голове мужа.
Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.
Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания.
Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.
Потому что мне тоже еще "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота".
Потому что я просто хочу отдыхать вечером.
Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие.
Я родила детей, а родительство - труд большой, нечего съезжать.
А я и тружусь. Всю жизнь.
Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.
И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки.
Я хочу с детьми просто разговаривать!
Потому что я не считаю, что дети - это пожизненная кабала. Я считаю, что дети - это радость.
И вечер - это время для радости, а не для скандала.
Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира?
Почему нельзя ввести пары - на первом уроке заниматься теорией, на втором - практикой?
Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов....
21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало.
И дети теперь другие.
Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?
Да, я плохая мать.
Мой ребенок не хочет делать уроки дома.
Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне "повезло" больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой.
И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.
В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать.
И люблю свою непростую дочь.
Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь - бунтующий подросток.
Такими нас делает наша система образования.
У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу.
Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала.
И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно.
Но воз и ныне там.
Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески.
И ни одной настоящей, а не дутой реформы.
Начните с малого.
Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.
Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями.
А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта.
А теперь пинайте.
Все равно ведь
А вы что думаете по этому поводу?
А вы верите в то, что образование в СССР было "лучшим в мире"?
А я верю! И банки с водой я не заряжала. И сейчас не заряжаюсь от просмотра российских новостей.
А вот воспоминания об СССР меня заряжают, заряжают верой в хорошее, верой в что-то, близкое к справедливости.
Моему двоюродному брату, закончившему Новосибирский университет, было 27 лет, когда после доклада на конференции (какой не знаю толком) в Ленинграде его пригласили работать в Бельгию, потом были Штаты, в итоге Канада. Все это было в советское время. И называлось это "УТЕЧКА МОЗГОВ". А будет ли чему утекать у тех кто не хочет, не может, не успевает учиться и делать домашние задания?
И в институт я поступила сама без репетиторов, и закончила его сама без списывания.
А сегодняшнее состояние общества и всеобщее нежелание совершать усилия и уставать (а учеба - это тяжелый интеллектуальный труд) проблема скорее не образования, а воспитания человека в семье и сложившегося менталитета. И вырастают "Митрафанушки" и ничего не могут создать значимого для своей страны, семьи и для себя самого.
Прежде, чем учить независимо мыслить, необходимо сформировать умение просто мыслить (анализ, синтез и т.п.), развить и натренировать память, приучить трудиться, дать базовый запас знаний и умений, чтобы независимые мысли не стали аналогом надписи на заборе .... А морковка по мнению семилетнего ребенка из хорошей благополучной семьи будет растением леса.
Я тоже НЕ заряжала банки с водой... Хотя усталость от проблем и безысходности была уже и в те времена. И с лекарствами проблемы были. И в СССР было не все хорошо... Это правда.
Но результатом нашего советского образования были и победы в космосе, и факты утечки мозгов и многое другое.
Но это мое личное мнение. Мнение человека "made in Советский Союз".
"Сколько же грибов в третьем бочонке?"
Но, повезло. С первого класса, в школе, в которой они учились, после небольшого отдыха и обеда, домашнюю работу дети выполняли самостоятельно в классе, в присутствии их учителя. Так что к самостоятельному выполнению ДЗ их приучили в школе. Все зависело от учителя. Бывало и так, что когда ребенок спросит как делать задание, учитель отвечал, что надо было слушать на уроке.
Я никогда не сомневался, что советская система образования была самая лучшая в мире.