Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за советом.
Сегодня на перемене ко мне в кабинет пришла завуч по внеклассной работе. Она сделала заявление: "Завтра в 12.00 с классом идёте на площадь" и удалилась. Я стала выяснять, зачем нам идти на площадь. Оказывается будут проходить мероприятия, посвящённые годовщине присоединения Крыма к России. Дети должны будут встать, образовав какое-то слово или фразу. Я стала возмущаться, поскольку считаю, что детей привлекать таким способом к подобным акциям недопустимо. Посоветовалась с несколькими коллегами, которые меня поддержали. Кто-то со мной не согласился.
Потом были уроки, потом методсовет. После методсовета я была приглашена в кабинет директора, где мне объяснили, что так воспитывают патриотизм. Я не согласилась, что подобными действиями можно воспитывать патриотов. Когда я выходила, мне вслед была брошена фраза "Ваше мнение никто не спрашивает".
Я не права?
На местном сайте я попыталась найти объявление о расписании праздника. Ничего нет.
Сама я считаю правильным, что Крым присоединён к России.
Блоги
Харьковская Елена
17.03.2017 17:02
Я не права?
1179
19
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
А я не о том, я о средствах патриотического воспитания.
Внушает оптимизм то, что у нас в стране возможен сам факт обсуждения таких вещей и отсутствие страха за последствия. Крым для России - это земли почти сакральные в силу известных исторических событий с ним связанных.
PS: Прошу учесть - мой пост не о политике.
Порадовали дети. Они такие разные. Я им сказала: "Поступайте, как вы считаете нужным."
Здорово, что они думают по-разному. Плохо, что есть такие, кто не думает вовсе.
Где найти материал на тему Крыма, достойный внимания именно в рамках патриотического воспитания? Может кто-то поделится ссылкой. Сейчас очень нужен противовес.
Горжусь за крымчан. Иначе с Крымом было бы то же, что с Украиной.
Это наши ребята!
Представляете, как это здорово, искать одно, а находить другое - прекрасное!
Завуч приходит в класс и говорит: "Ребята приглашаем вас завтра вместе с родителями на флешмоб, посвященный годовщине присоединения Крыма к России в 2014 году."
Ситуация вторая
Завуч приходит в класс и говорит: "Завтра вы пойдёте..."
Разница есть?
Не было бы ни цветущего сада, ни пчелиной арфы, ни ласковой материнской песни, ни сладких снов на рассвете, когда мама заботливо покрывает твои ноги одеялом, — ничего этого не было бы, если бы в холодное зимнее утро 19-летний юноша Александр Матросов не упал на вражеский пулемёт, грудью закрывая от пуль дорогу боевым друзьям, если бы не направил свой пылающий самолёт на вражеские танки Николай Гастелло, если бы не пролили свою кровь от Волги до Эльбы тысячи и тысячи героев. (III, с. 274) ... отдавшие свою жизнь, чтобы жили вы счастливые, спокойные, чтобы над вашей постелью мерцали тихие таинственные звёзды, чтобы пахли травы и яблони, чтобы звенела за степью нежная песня кузнечика, чтобы положила мать под подушку в новогоднюю ночь подарок от Деда Мороза, чтобы принёс отец с пасеки соты с с янтарным мёдом. (7, с. 118)
Помни, что за твоё счастье в адских печах лагерей смерти, в смертельных боях за каждый шаг земли — от Волги до Берлина умирали советские люди, умирали твои ровесники. Миллионы матерей не знают, где похоронены их дети. В счастливый день твоей жизни приди на могилу героев. Склони перед ними свою голову, возложи цветы. (4, с. 58)
Прикоснись к этой земле, юный друг, и ты услышишь, как стонет земля. Пусть в твоей душе живёт вечная ненависть к врагу. Мы не можем простить страшных преступлений и фашистам, и тем изменникам, которые служили поработителям. (II, с. 183)
То, что сделали фашисты и что они намеревались сделать, нельзя ни забыть, ни простить. (II, с. 173)
От Сталинграда до Берлина и Праги, от Белого моря до Чёрного — священные могилы. Ты не родился бы на свет, а если бы и родился, то прозябал бы рабом, если бы миллионы героев не защитили грудью твоёё социалистическое Отечество, если бы в холодное зимнее утро девятнадцатилетний юноша Александр Матросов не упал грудью на вражеский пулемёт, если бы лётчик Николай Гастелло не направил свой горящий самолёт на танковую колонну фашистов, если бы семнадцатилетняя девушка комсомлка Зоя Космодемьянская, идя на виселицу, не воскликнула “Смерть фашистам!” (II, с. 173)
Как страшного бедствия, бойтесь слов, ничего, по существу, не выражающих, ни к чему тонкому и сокровенному в человеческой душе не прикасающихся, никуда не зовущих и никаких глубоких мыслей не пробуждающих. Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремлённым, полновестным и — это особенно важно — обращённым к совести живого, конкретного человека, с которым мы имеем дело. Пусть всё в школе задумывается и осуществляется так, чтобы не было обесценивания слов, а, наоборот, чтобы цена слова постоянно возрастала. Детским, игрушечным вещам не надо давать громких наименований. (II, с. 325)
Не вкладывайте в уста дитяти слова, смысл которых оно ещё не может постигнуть! Не допускайте, чтобы высокие, святые слова превращались в разменную монету. Настоящая любовь молчалива. Надо учить любить, а не учить говорить о любви. Учить чувствовать и хранить свои чувства, а не учить подыскивать слова для того, чтобы сказать о несуществующих чувствах. Так плодится лицемирие. Вообще важно учить говорить, но не менее важно учить молчать. (II, с. 355)
Нельзя упражнять детей в излиянии тех чувств, которые они ещё не могут выразить словами. Не надо давать им заучивать высокопарные приветствия для разных торжественных собраний взрослых, не надо выводить шеренгой под барабанный бой. Не надо и нам, взрослым, умиляться их звонкими голосами, выражающими “заданные чувства”, — так мы воспитываем словоохотливых болтунов, бойких ораторов, готовых выступать на любую тему, так мы калечим детскую душу. (IV, с. )
Пусть ребята не часто говорят о высоких идеалах, пусть эти идеалы живут в горячем трепете юного сердца, в страстях и поступках, в любви и ненависти, в преданности и непримиримости. (III, с. 233)
Святые слова нельзя произносить часто, — иначе они постареют и притупятся, как инструмент у нерадивого мастера. (II, с. 619)
О великом и возвышенном, о святынях сердца надо говорить нечасто, но говорить так, чтобы слова навсегда запечатлевались в юных душах. (7, с. 121)
В.А. Сухомлинский