Блоги

Я не права?

Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за советом.
Сегодня на перемене ко мне в кабинет пришла завуч по внеклассной работе. Она сделала заявление: "Завтра в 12.00 с классом идёте на площадь" и удалилась. Я стала выяснять, зачем нам идти на площадь. Оказывается будут проходить мероприятия, посвящённые годовщине присоединения Крыма к России. Дети должны будут встать, образовав какое-то слово или фразу. Я стала возмущаться, поскольку считаю, что детей привлекать таким способом к подобным акциям недопустимо. Посоветовалась с несколькими коллегами, которые меня поддержали. Кто-то со мной не согласился.
Потом были уроки, потом методсовет. После методсовета я была приглашена в кабинет директора, где мне объяснили, что так воспитывают патриотизм. Я не согласилась, что подобными действиями можно воспитывать патриотов. Когда я выходила, мне вслед была брошена фраза "Ваше мнение никто не спрашивает".
Я не права?
На местном сайте я попыталась найти объявление о расписании праздника. Ничего нет.
Сама я считаю правильным, что Крым присоединён к России.
1179 19
Комментарии:
Какой смешной пост Вы написали, Елена! Можно подумать, Вас спрашивали, когда присоединяли кусок чужой по всем договорам территории. С чего Вы взяли, что Ваше мнение сейчас кому-то интересно? Вы пойдете на этот митинг, встанете в нужное слово. Я Вам больше скажу, в скором времени, Вы и пост этот удалите!
Я не права?
Елена Павловна, а вот Вы пишете, значит считаете, что Ваше мнение кому-то интересно? Так ведь?
А я не о том, я о средствах патриотического воспитания.
Елена Алексеевна, Вы же прекрасно понимаете, что в Вашем случае действия администрации аморальны, причины разные - выслужиться, имитация "активности" и т.д. (на детях это сделать легче всего) и отчитаться, где следует, к сожалению великому. От Вас, как от учителя требуется работа с детьми, тема очень важная - как работать (классные часы, круглые столы, обсуждения, демонстрации и т.д.), учитель волен выбирать сам. Я так думаю. Главное - связь, работа с детьми, а не отчёт перед администрацией.
Внушает оптимизм то, что у нас в стране возможен сам факт обсуждения таких вещей и отсутствие страха за последствия. Крым для России - это земли почти сакральные в силу известных исторических событий с ним связанных.
PS: Прошу учесть - мой пост не о политике.
Сейчас я думаю, как описать это событие. Оно уже состоялось...
Порадовали дети. Они такие разные. Я им сказала: "Поступайте, как вы считаете нужным."
Здорово, что они думают по-разному. Плохо, что есть такие, кто не думает вовсе.
Где найти материал на тему Крыма, достойный внимания именно в рамках патриотического воспитания? Может кто-то поделится ссылкой. Сейчас очень нужен противовес.
Думаю, это видео не оставит Ваших детей равнодушными http://ukrpravda.ucoz.net/video
Горжусь за крымчан. Иначе с Крымом было бы то же, что с Украиной.
Пока пыталась найти этот печальный сюжет хоть где-то, нашла другое - замечательное.
https://www.youtube.com/watch?v=1o9rIFt4RbE
https://www.youtube.com/watch?v=7Gyv3vcsW4M
Это наши ребята!
Представляете, как это здорово, искать одно, а находить другое - прекрасное!
Николай Павлович, спасибо за отзыв. Каждое видео надо сначала тщательно исследовать.
Елена Павловна и Николай Павлович, давайте, пожалуйста, не обсуждать политические вопросы. Речь идет о тех перегибах, которые, к сожалению, существуют в любом государстве, т.к. в любой стране есть люди, стремящиеся выслужиться. Когда только пришла работать в школу, то всегда детям приводила замечательные слова Н.В. Гоголя: "На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве."
К вопросу о воспитании патриотизма: я не права?
Елена Алексеевна, наш министр образования России Александра Васильева сказала, что «... мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик». Что случилось, то случилось, но мы не должны исправлять эти ошибки таким образом, как в Вашей школе. Патриотическое воспитание - процесс сложный и кропотливый, не требующий "суеты". Разрушить можно быстро, а вот построить, к сожалению, нет. Я поняла, Вы не согласились именно с такими "перегибами", которые допустило руководство. В этом вы правы, позвольте дать совет, который я каждый раз себе адресую в непростых ситуациях: старайся быть мудрее. Именно мудрость, наш опыт помогают воспитывать в наших детях лучшие качества человека.
Ситуация первая
Завуч приходит в класс и говорит: "Ребята приглашаем вас завтра вместе с родителями на флешмоб, посвященный годовщине присоединения Крыма к России в 2014 году."

Ситуация вторая
Завуч приходит в класс и говорит: "Завтра вы пойдёте..."

Разница есть?
К вопросу о воспитании патриотизма ситуация №2, однозначно, не подходит. Нам, учителям, иногда приходится воспитывать не только детей, но и взрослых. Последние поддаются крайне трудно!
Не надо приучать детей к выспренным словоизлияним, не следует учить их излучать жар чувств, когда нет конкретных обстоятельств, требующих отдачи духовных сил. Ребёнок должен говорить лишь о том, что его волнует, а не о том, что хотят выразить его словами взрослые. (IV, с. 186)
Расхождение между словом и делом губительно для воспитания. Там, где на словах одно, а на деле другое, вырастают лицемеры, подлецы, отступники. (I, с. 137)
За твоё счастье умирали люди
Не было бы ни цветущего сада, ни пчелиной арфы, ни ласковой материнской песни, ни сладких снов на рассвете, когда мама заботливо покрывает твои ноги одеялом, — ничего этого не было бы, если бы в холодное зимнее утро 19-летний юноша Александр Матросов не упал на вражеский пулемёт, грудью закрывая от пуль дорогу боевым друзьям, если бы не направил свой пылающий самолёт на вражеские танки Николай Гастелло, если бы не пролили свою кровь от Волги до Эльбы тысячи и тысячи героев. (III, с. 274) ... отдавшие свою жизнь, чтобы жили вы счастливые, спокойные, чтобы над вашей постелью мерцали тихие таинственные звёзды, чтобы пахли травы и яблони, чтобы звенела за степью нежная песня кузнечика, чтобы положила мать под подушку в новогоднюю ночь подарок от Деда Мороза, чтобы принёс отец с пасеки соты с с янтарным мёдом. (7, с. 118)
Помни, что за твоё счастье в адских печах лагерей смерти, в смертельных боях за каждый шаг земли — от Волги до Берлина умирали советские люди, умирали твои ровесники. Миллионы матерей не знают, где похоронены их дети. В счастливый день твоей жизни приди на могилу героев. Склони перед ними свою голову, возложи цветы. (4, с. 58)
Прикоснись к этой земле, юный друг, и ты услышишь, как стонет земля. Пусть в твоей душе живёт вечная ненависть к врагу. Мы не можем простить страшных преступлений и фашистам, и тем изменникам, которые служили поработителям. (II, с. 183)
То, что сделали фашисты и что они намеревались сделать, нельзя ни забыть, ни простить. (II, с. 173)
От Сталинграда до Берлина и Праги, от Белого моря до Чёрного — священные могилы. Ты не родился бы на свет, а если бы и родился, то прозябал бы рабом, если бы миллионы героев не защитили грудью твоёё социалистическое Отечество, если бы в холодное зимнее утро девятнадцатилетний юноша Александр Матросов не упал грудью на вражеский пулемёт, если бы лётчик Николай Гастелло не направил свой горящий самолёт на танковую колонну фашистов, если бы семнадцатилетняя девушка комсомлка Зоя Космодемьянская, идя на виселицу, не воскликнула “Смерть фашистам!” (II, с. 173)
В школе не должно быть пустословия
Как страшного бедствия, бойтесь слов, ничего, по существу, не выражающих, ни к чему тонкому и сокровенному в человеческой душе не прикасающихся, никуда не зовущих и никаких глубоких мыслей не пробуждающих. Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремлённым, полновестным и — это особенно важно — обращённым к совести живого, конкретного человека, с которым мы имеем дело. Пусть всё в школе задумывается и осуществляется так, чтобы не было обесценивания слов, а, наоборот, чтобы цена слова постоянно возрастала. Детским, игрушечным вещам не надо давать громких наименований. (II, с. 325)
Не вкладывайте в уста дитяти слова, смысл которых оно ещё не может постигнуть! Не допускайте, чтобы высокие, святые слова превращались в разменную монету. Настоящая любовь молчалива. Надо учить любить, а не учить говорить о любви. Учить чувствовать и хранить свои чувства, а не учить подыскивать слова для того, чтобы сказать о несуществующих чувствах. Так плодится лицемирие. Вообще важно учить говорить, но не менее важно учить молчать. (II, с. 355)
Нельзя упражнять детей в излиянии тех чувств, которые они ещё не могут выразить словами. Не надо давать им заучивать высокопарные приветствия для разных торжественных собраний взрослых, не надо выводить шеренгой под барабанный бой. Не надо и нам, взрослым, умиляться их звонкими голосами, выражающими “заданные чувства”, — так мы воспитываем словоохотливых болтунов, бойких ораторов, готовых выступать на любую тему, так мы калечим детскую душу. (IV, с. )
Пусть ребята не часто говорят о высоких идеалах, пусть эти идеалы живут в горячем трепете юного сердца, в страстях и поступках, в любви и ненависти, в преданности и непримиримости. (III, с. 233)
Святые слова нельзя произносить часто, — иначе они постареют и притупятся, как инструмент у нерадивого мастера. (II, с. 619)
О великом и возвышенном, о святынях сердца надо говорить нечасто, но говорить так, чтобы слова навсегда запечатлевались в юных душах. (7, с. 121)

В.А. Сухомлинский
Хмеленок Николай Павлович а еще можно дополнить, что в каждой семье есть свои родные герои, которые отстояли нашу землю, ценою своей жизни и здоровья...
И в школьном, и в высшем образовании должен присутствовать важный элемент гражданской социализации молодежи, но есть ощущение, что сегодня он отрабатывается формально http://svpressa.ru/society/article/169217/?aft=1

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.