Блоги

Все дети НАШИ. Инклюзия

Пришло в голову "инклюзия" созвучно слову "инквизиция"... Дико.
Есть ли у этих слов что-то общее?


Дети с ОВЗ, кто они? Им во всём нужна особая забота?

Как-то мы их слишком часто выделяем, вам так не кажется?
А среди них могут быть будущие гении. И такие примеры есть!

Правильно ли следовать всем указаниям сверху при обучении особых детей?
Кто их, этих детей знает лучше?
А разве не каждый ребёнок особый?

Вопросы. Вопросы. Вопросы...



1 сентября 2016 г. вступают в законную силу новые федеральные государственные образовательные стандарты образования. На многочисленные вопросы по обеспечению качественного доступного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ответят эксперты в области специальной педагогики и психологии.
Вебинар (бесплатно)

18.07.2016

Время 09.00-10.30

Вопросы для обсуждения:
  1. Инклюзивное образование: его плюсы и возможные риски.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в массовой школе.
  3. ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Формы и методы работы педагога с родителями обучающихся с ОВЗ.


Регистрация ЗДЕСЬ

(Послушать, прислушаться стоит.)
Потом обменяемся мнениями.
788 4
Комментарии:
Щёлкните по ссылке. Мои данные не исчезли?
Напишите.
Спасибо.
Елена Алексеевна, спасибо за ссылку, вебинар посмотрела и послушала - очень информативно!
Опять море бумаг.
Анастасия Вячеславовна, хочу знать Ваше мнение.
Если столько бумаг писать, когда с детьми общаться?
Лично мне очень жалко время на бумаготворчество тратить.
Моё мнение абсолютно совпадает с Вашим, Елена Алексеевна! Нам некогда выполнять свою основную работу - учить и воспитывать детей, так как большую часть времени мы тратим на написание различных бумаг. Это всё при том, что у нас огромное количество чиновников и методистов, которые вообще непонятно, чем занимаются. Функции, например, нашего райметодкабинета заключаются в организации итоговой аттестации, рассылки и сбора отчётов. Методической работой они не занимаются. При всём этом, оклады, отпуска и стаж - всё, как у учителей. Но попробуй обратиться за помощью - выслушаешь очень много "добрых" слов о себе. По моему мнению, разработкой документации должны заниматься именно методисты, а учитель должен уже эту документацию адаптировать для себя. Про всякие отчёты и листы сопровождения я вообще молчу. Это касательно бумаг. Теперь по поводу инклюзии. Приведу пример: в этом году у нас выпустились 2 ребёнка 8 вида. Они учились в отдельном классе по программам для специальных коррекционных школ. Естественно, ни о каком изучении английского языка этими детьми речи не шло. Когда эти дети были в 8 классе, а мы стали работать по новому Закону об образовании, выяснилось, что этим детям нужно преподавать английский язык. Программ таких, именно для 8 вида, в природе не существует. РМК отправил меня в институт развития образования, а там руководитель кафедры мне заявила, что информации никакой нет, что я должна сама что-нибудь придумать. Ладно, выкрутилась я. Благо, был всего 1 час в неделю. Дети перешли в 9 класс. Классное дело - оптимизация. Посадили этих детей 8 вида в общий класс (3 часа в неделю). Как Вам? У меня дети изучают сложные грамматические конструкции, а 8 вид только-только заканчивает алфавит. Причём, этим детям нужно всё разъяснять на пальцах и не по одному разу, играть, петь и т.д. Вопрос: мне объяснять сложный грамматический материал обычным детям или играть с детьми 8 вида? Скажу честно, не очень у меня получалось всё это совмещать. И снова - ни программ, ни рекомендаций, крутись, как хочешь. с 7 видом попроще. в каждом классе у нас есть такой ребёнок, справляемся неплохо, да и рекомендации по предмету для таких деток можно найти. Возможно, моё мнение по поводу инклюзивного образования в свете последних событий не будет очень популярным, но я считаю, наши школы не готовы к такой форме обучения пока не будет чётко разработанного пакета документов с рекомендациями. В Законе об образовании и Стандарте прописаны только общие фразы по организации подобной формы, а по факту, на практике, увы - спасение утопающих - дело рук самих утопающих, то есть нас, учителей.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.