Вопреки громким заявлениям первых лиц Министерства образования и науки РФ о снижении учительской отчетности педагоги считают, что вал ненужных бумаг уже накрыл всех с головой. Вот и на вышеупомянутом заседании учитель из Московской области Наталья Митюнина огласила очень непристойную цифру. По ее подсчетам, за минувший учебный год ей пришлось заполнить 1500 бумажек для вышестоящих организаций. И то ли еще будет, беспокоятся школьные наставники. Впереди всех ждет широко разрекламированная кампания по внедрению «национальной системы учительского роста». О ней недавно рассказала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. По ее словам,
проект положит конец той ситуации, что учитель на протяжении всего периода работы в школе так и не растет по карьерной лестнице. Приходит в школу учителем и уходит на пенсию все тем же учителем. Непорядок!
Что такое карьерная лестница для учителя?
Работает она учителем и вдруг понимает, что мечта к ней возвращается... Почему вернулась мечта?
Да потому что "вал ненужных бумаг уже накрыл". А тут ещё:
"непорядок! Расти, а то на пенсию уйдёшь... учителем!"
И тут ей приносят лестницу, да не простую лестницу, а карьерную!
"Из чего ты, чудо лестница сделана? Надёжны ли ступенечки?
Сколько их?
Что там наверху?
И кто это там наверху?
Уж не слоны ли?
Не затопчут ли они всё?
Да дайте мне же тишины.
Тишины школьных коридоров.
Тишины детских разговоров.
Хочу учить.
Хочу учится, причём чему-то у тех, кого хочу учить.
Хочу уйти на пенсию учителем!"
Да мечтааа...
Как же всё просто и понятно:
яблоня растёт,оставаясь яблоней. И не стыдно ей на пенсию яблоней уходить.
Здесь не должно быть квот. Установленные квоты у некоторых учителей убивают желание работать.
Иоганн Фридрих Шиллер
- Спасибо, Иоганн Фридрих! Красиво!
Но принцип справедливости - один из главных принципов, стоящих на страже мира.
Спасибо, Елена Алексеевна за поднятую тему. Думаю, что ничего не изменится в нашем бренном мире...и от нас мало, что зависит. А мы продолжаем учить детей, не взирая ни на что, только бы им было интересно и нужно. Может, когда то им, это пригодится, пусть и не сразу...
Представьте себе, что врач хирург делает операцию. И вдруг срочно что-то надо чиновнику. Чиновник начинает давать команды, требовать отчёты, какие-то программы.., Как Вам картинка?
Врач работает! Не мешайте!
Девять месяцев длится один цикл операции у учителя. Нельзя мешать!
Я бы ограничила доступ чиновникам в школу.
Учитель должен работать не с бумагами, а с детьми. А пока всё так, как есть, извините, но "МЫ ИХ ТЕРЯЕМ".,
Работала учителем в школе. Так сложилось, что стала преподавателем методики в педагогическом училище. И тут радость - получили, наконец-то, собственную квартиру в новостройках. Начало девяностых, в школах работают бывшие инженеры, прошедшие курсы переподготовки. Я с дипломом педагогического института боюсь идти в школу в районе новостроек, не хочу становиться администратором. Почти четыре года поездок по полтора-два часа с окраины Санкт-Петербурга на работу. Больше не могу. Устраиваюсь в школу. В начальной школе 25 классов, в школе я второй по счету учитель с высшим педагогическим образованием. Через полгода - заместитель директора по УВР в начальной школе, затем зам. директора по УВР-руководитель экспериментальной площадки. Поиграла в административную работу лет этак 10. Сменился состав педколлектива, сменился директор (им стала одна из наших-же замов). А я выбрала работу учителя и карьерный рост и карьерная лестница меня уже не интересует. Нынешние завучи пытались меня сподвигнуть на заместителя директора снова. Я в это уже поиграла и наигралась. И на пенсию я вышла УЧИТЕЛЕМ.
Как ОНИ себе эТо представляют?
А какая иерархия при движении по вертикальной лестнице?
Инновация означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в систему финансирования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учителя и школьника.
Лично я делаю вывод: то, о чём идёт речь, инновацией не является.
Предмет исследования:
карьерная лестница для учителя.
А почему "для учителя"? Она обладает особым, ей только дарованным свойством?
Учителя должны иметь возможность сделать карьеру -
27.08.2015
А как вам это:
ДО(у всех одинаков) 6489руб (соответствие занимаемой должности)
доплата к зарплате
учителя 1кв. категории - 891.72руб.
учителя высшей кв. кат - 1882.52руб.
Заслуженного учителя РФ - 396.32руб
PS: С 1июля 2016 зарплата технической служащей и всего обслуживающего персонала 7500руб.
Вот вам и карьера)))
К любому труду отношусь с уважением. Но как быть с учётом сложности труда?
И не перевернулась ли лестница.
Так и учитель будет расти, если мешать не будут.
Карьерную лестницу, господа чиновники, оставьте себе... И ещё..., реже заглядывайте в школу.
Чиновник что делает?
Учитель учит.
Врач лечит.
Садовник растит сад.
...
А что делает чиновник? Может что-то чинит? Нет. Он носит чин. А чин, как платье менять надо.
Конечно есть исключения, это чиновники, которые не ушли из настоящего дела.