Июнь — традиционное время сдачи школьных и университетских экзаменов. И если пора ЕГЭ уже заканчивается, то вот для студентов сессия все еще в самом разгаре. Помимо традиционной подготовки к экзаменам, предприимчивые студенты прибегают и к другим способам заставить знания задержаться в памяти: некоторые пытаются стимулировать мозговую деятельность медицинскими препаратами (о том, стоит ли это делать, отдел науки уже
Теперь студенты могут воспользоваться еще одним способом заставить знания закрепиться в памяти — исследование об этом
занятия спортом спустя четыре часа после запоминания новой информации помогают усвоить ее гораздо лучше.
В исследовании приняли участие 72 человека. Им были продемонстрированы 90 картинок, на которых были изображены разные предметы. Испытуемые за 40 минут должны были запомнить, где именно на каждой картинке располагались предметы.
После этого людей разделили на три группы:
члены первой группы сразу после запоминания картинок в течение 35 минут занимались на велотренажере, а затем на протяжении трех часов смотрели документальные фильмы о природе.
Вторая группа сначала смотрела фильмы, а к спортивным упражнениям приступала спустя четыре часа после запоминания картинок.
Членам третьей группы не удалось ни кино посмотреть, ни на велотренажере поездить — сразу после запоминания картинок ученые отпустили их домой.
Через 48 часов после опыта всех людей собрали еще раз — теперь им предстояло продемонстрировать, какая часть полученной информации сохранилась в их памяти (в это время ученые исследовали активность мозга испытуемых при помощи магнитно-резонансной томографии).
Результаты работы показали, что люди, занимавшиеся спортом сразу после умственной нагрузки, и те, кто вообще не подходил к велотренажеру, запомнили примерно одинаковое количество картинок.
А вот те, кто ездил на велосипеде спустя четыре часа после запоминания изображений, продемонстрировали значительно более высокие показатели.
Однако закреплять новую информацию в памяти можно не только путем похода в спортзал спустя четыре часа после занятий. Недавно ученые
В ходе эксперимента добровольцам показывали 26 коротких видеозаписей, каждая из которых рассказывала небольшую историю и была насыщена деталями.
В 20 случаях после просмотра записи участникам опыта давалось 40 секунд на то, чтобы вслух или про себя повторить содержание видео.
Через две недели участников опыта попросили пересказать содержание просмотренных записей как можно подробнее. Выяснилось, что люди, которые рассказывали вслух содержание видео после просмотра, смогли вспомнить гораздо больше деталей, чем те, кто не пересказывал историю. Анализ работы головного мозга участников опыта подтвердил: процесс проговаривания информации вслух заставляет активно работать кору задней части поясной извилины головного мозга — ту область, которая отвечает в том числе и за формирование долговременной памяти.
Если же у вас нет времени ни на занятия спортом, ни на проговаривание вслух содержания учебника, можно пойти еще по одному пути: лечь спать. Весной ученые из Калифорнийского университета
Подведём итоги:
1.
человек повторяет вслух только что выученную информацию, это помогает сразу же «отправить» данные в долговременную память и сохранить ее там на длительное время;
2.
лечь спать;
3.
спустя четыре часа после заучивания новой информации, приняв порцию сна, заняться спортом.
Три в одном!
Исследуем эффективность данного алгоритма запоминания.
Проводим эксперимент с разными доступными видами спорта.
В отпуске рабочий день учителя ещё более не нормирован - удачное время для экспериментов!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.