и как-то на душе стало неуютно. Коллеги в блоге высказали свое отношение к данной ситуации, постарались поддержать автора. Мне же не хватило слов, но в мыслях я солидарна с коллегами по вопросу плагиата. Для большей убедительности, заглянула в Википедию:
«Плагиат — умышленное присвоение
Прочитав несколько статей по данному вопросу, для себя сделала вывод: действительно, новые идеи приходят не ко всем, а писать (творить) все же приходится (ох уж эта аттестация), но если понравившийся «труд» пропустить «через себя» и подать его уже в своей интерпретации, то тогда, это уже не считается плагиатом. Вот так рассудив, душевный дискомфорт сгладила, но…
Познакомилась с блоге у Манафовой Гудсии со статьей:
Статья замечательная, но уж больно знакомая. Работая учителем информатики, на уроках с учениками учимся правильно создавать презентации, и поэтому досконально изучаем различные рекомендации. Ощущение того, что этот материал уже встречался, да и не давние рассуждения о плагиате посеяли сомнения: «А может быть я не права, и мне это только кажется?»
С помощью сайта
Уникальность текста: <10%
URL страницы, где найдено совпадение
Сколько совпало
Что совпало
>90%
>90%
>90%
14.4%
Вывод: это плагиат.
PS: грустно и обидно за профессию учителя…
Что касается того самого блога, тоже советы показались знакомыми. Но до проверки дело не дошло - я обычно просто текст вбиваю в Яндекс, не мудрствуя Поэтому, спасибо Вам за еще один способ проверки - с учениками это бывает нужно. Тоже приучаю их к тому, что работа должна быть выполнена самостоятельно. К сожалению, многие ребята не видят в этом ничего плохого: какая ерунда, картинку вставить из интернета. Вот и приучаю их ссылаться на автора. А сейчас вот думаю, а может и коллеги не все понимают что такое плагиат?
К сожалению, ситуации такие регулярно встречаются. Печальный опыт никого ничему не учит. А жаль:(
Выкладывая свои работы, надо быть готовым к тому, что тебя могут "позаимствовать"
Поэтому я всегда для себя решаю, насколько доступным может быть материал, которым я делюсь. Если я выкладываю что-то только для ознакомления, то сохраняю в защищенных файлах PDF.
А если хочу чтобы моими материалами активно пользовались, в том числе редактировали по своему усмотрению ( но не с целью присвоения, естественно), то предлагаю пользователям обычный вариант. Сама сталкивалась с тем, что хочется провести урок по флипчарту, а там досадная опечатка на странице. Заменить или исправить нельзя - файл защищен.
Но бывают такие работы, на выполнение которых уходит очень много времени и сил. Например, свою работу " Письмо с секретом" я готовила несколько месяцев. И это оправдано, так как использовать её можно в течение всего периода обучения в начальной школе.
Но сейчас не об этом. А о защите своих прав. Как я поступила в конкретном случае, чтобы защитить эту работу. Во-первых авторский дизайн рабочей страницы. Сначала были добавлены все необходимые элементы, в том числе и метка с моим именем, а потом я все сохранила как картинку и залила фон. Даже панель навигации сделана подобным образом. А во-вторых, в программе смарт есть возможность сохранять страницы как элемент коллекции и сохранять во вложении. Таким образом " убиваются" два зайца сразу: страницы невозможно испортить, так как они не предполагают сохранения с изменениями, ну и защита своих прав от копирования.
Может быть вам помогут мои советы.
Увы, но в современном мире мы вынуждены сами изобретать способы защиты от копирования и присвоения нашего труда.
А за Антиплагиат онлайн - СПАСИБО. Раньше пользовалась каким-то сервисом, но он в сравнении с Вашей ссылкой очень "замороченный" был. Пригодится в работе. Спасибо.
Есть ещё один самый удачный выход - это написать как ты использовал идеи автора статьи или ресурс на уроках, в работе с учениками, что получилось, а в чём проблемы. Будет полезно и для себя, и для других.
Лично я взяла тот пресловутый пост и выложила в блог своим детям (правда сослалась на автора) и не заморачивалась поиском. Нужная информация . Человек старался и не равнодушен.
Портал создан для единомышленников, чтобы мы друг друга поддерживали, обменивались опытом, помогли найти ответы(кстати большое спасибо всем за комментарии на моей теме форума ). Решать администраторам, но условия рейтингов таковы , что всегда будут люди, идущие к победе любым путем!
Интересно, что об отношении к авторскому праву говорилось и в комментарии к блогу "Обмен опытом: организация научно – исследовательской деятельности в начальной школе" Быковой Н. В.
Я перепроверила ее статью на сайте онлайн_плагиат и что же? Считать ее работу тоже плагиатом, так как не указаны авторы статей?
Соглашусь с Шушкевич Ларисой Михайловной, скорее все проблемы в рейтинге.
Спасибо, Валентина Ивановна, что подняли этот вопрос. Думаю, что теперь многие будут знать, как оформлять свои работы и будут понимать, что авторство, сегодня, легко можно установить.
Жду конкурсные работы, прошлые года особо не смотрела работы, скажу честно, так как сама участвовала в конкурсе. А в этом году свободна, постараюсь посмотреть. Думаю, что всем будет интересно.
Ну а статья в блоге Валентины Ивановны лишний раз дает нам повод задуматься над тем, что мы публикуем. Терпения всем, всего хорошего.