Блоги

Как вы думаете: плагиат - это плохо?

Какое замечательное время отпуск! Можно отдохнуть от тетрадей, заняться любимыми делами. А можно побродить по просторам Edcommunity, увы, в учебном году мне это не часто удавалось. Сколько же замечательных работ и интересных идей я для себя открыла, спасибо вам коллеги! Прочитала блог Никулиной Ольги Ринатовны "Соавторские" права
и как-то на душе стало неуютно. Коллеги в блоге высказали свое отношение к данной ситуации, постарались поддержать автора. Мне же не хватило слов, но в мыслях я солидарна с коллегами по вопросу плагиата. Для большей убедительности, заглянула в Википедию:
«Плагиат — умышленное присвоение авторства… Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования». Оказывается термин «плагиат» берет начало со II века…
Прочитав несколько статей по данному вопросу, для себя сделала вывод: действительно, новые идеи приходят не ко всем, а писать (творить) все же приходится (ох уж эта аттестация), но если понравившийся «труд» пропустить «через себя» и подать его уже в своей интерпретации, то тогда, это уже не считается плагиатом. Вот так рассудив, душевный дискомфорт сгладила, но…
Познакомилась с блоге у Манафовой Гудсии со статьей: 10 самых популярных ошибок при подготовке презентаций .
Статья замечательная, но уж больно знакомая. Работая учителем информатики, на уроках с учениками учимся правильно создавать презентации, и поэтому досконально изучаем различные рекомендации. Ощущение того, что этот материал уже встречался, да и не давние рассуждения о плагиате посеяли сомнения: «А может быть я не права, и мне это только кажется?»
С помощью сайта http://content-watch.ru/text/ в режиме онлайн проверила статью на уникальность. Сам текст пришлось разделить на две части (ограничение по количеству символов). В обоих случаях результат оказался печальным:
Уникальность текста: <10%

URL страницы, где найдено совпадение

Сколько совпало

Что совпало

http://vk.com/public84941360

>90%

показать

http://blog.andreikolesnikov.ru/blog/...

>90%

показать

http://multiurok.ru/chlanovskaya/blog/10-samykh-populiarnykh-oshibok-pri-...

>90%

показать

http://infourok.ru/10_samyh_populyarnyh_oshibok_pri_podgotovke_prezentaciy-...

14.4%

показать
Вывод: это плагиат.
PS: грустно и обидно за профессию учителя…
5777 24
Комментарии:
Здравствуйте, Валентина Ивановна. Полностью согласна с Вами. Единственный выход из подобной ситуации для человека, попавшего в данную ситуацию, указать источники, к которым обращался. Такое действие - уважение авторства источников, которыми воспользовался. Но это мое мнение. Лучше всего избегать подобных ситуаций.
Согласна с Мариной Сергеевной. Достаточно честно указать источник, если тебе очень понравился материал и хочется его обсудить с коллегами.
Присоединяюсь к коллегам. Тем более, что сделать приятно и себе, и людям, одновременно не нарушая авторство, очень просто, например: "Уважаемые коллеги, хочу порекомендовать Вам для работы следующие материалы..." Указать автора, ссылку на источник, можно высказать своё отношение. И все будет хорошо!
07.08.2015 14:15
Валентина Ивановна высказала свое мнение по теме актуальной в настоящее время. Думаю многие из нас задумаются и сделают для себя правильные выводы.
Здравствуйте, Валентина Ивановна! Прочитала начало Вашего блога, и подумала - это же про меня. И правда, хорошо что появилась возможность изучить работы, выложенные на Edcommunity, подобрать что-то к новому учебному году. И блогами заинтересовалась - столько всяких тем интересующих меня.
Что касается того самого блога, тоже советы показались знакомыми. Но до проверки дело не дошло - я обычно просто текст вбиваю в Яндекс, не мудрствуя :) Поэтому, спасибо Вам за еще один способ проверки - с учениками это бывает нужно. Тоже приучаю их к тому, что работа должна быть выполнена самостоятельно. К сожалению, многие ребята не видят в этом ничего плохого: какая ерунда, картинку вставить из интернета. Вот и приучаю их ссылаться на автора. А сейчас вот думаю, а может и коллеги не все понимают что такое плагиат?
Добрый день, коллеги!
К сожалению, ситуации такие регулярно встречаются. Печальный опыт никого ничему не учит. А жаль:(
Выкладывая свои работы, надо быть готовым к тому, что тебя могут "позаимствовать":)
Поэтому я всегда для себя решаю, насколько доступным может быть материал, которым я делюсь. Если я выкладываю что-то только для ознакомления, то сохраняю в защищенных файлах PDF.
А если хочу чтобы моими материалами активно пользовались, в том числе редактировали по своему усмотрению ( но не с целью присвоения, естественно), то предлагаю пользователям обычный вариант. Сама сталкивалась с тем, что хочется провести урок по флипчарту, а там досадная опечатка на странице. Заменить или исправить нельзя - файл защищен.
Но бывают такие работы, на выполнение которых уходит очень много времени и сил. Например, свою работу " Письмо с секретом" я готовила несколько месяцев. И это оправдано, так как использовать её можно в течение всего периода обучения в начальной школе.
Но сейчас не об этом. А о защите своих прав. Как я поступила в конкретном случае, чтобы защитить эту работу. Во-первых авторский дизайн рабочей страницы. Сначала были добавлены все необходимые элементы, в том числе и метка с моим именем, а потом я все сохранила как картинку и залила фон. Даже панель навигации сделана подобным образом. А во-вторых, в программе смарт есть возможность сохранять страницы как элемент коллекции и сохранять во вложении. Таким образом " убиваются" два зайца сразу: страницы невозможно испортить, так как они не предполагают сохранения с изменениями, ну и защита своих прав от копирования.
Может быть вам помогут мои советы.
Увы, но в современном мире мы вынуждены сами изобретать способы защиты от копирования и присвоения нашего труда.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Тема затронута очень актуальная. Но с плагиатом мы сталкиваемся не только в интернете. Я работаю учителем начальных классов 30 лет и с момента поступления в педагогическое училище выписывала журнал "Начальная школа". В то время практически вся информация поступала к нам из прессы и книг. Все журналы я зачитывала "до дыр", досконально изучала новые методы и приёмы коллег, училась на чужом опыте. Но очень часто ловила себя на мысли, что я тоже так делаю. Что же получается, делясь на семинарах с коллегами своим опытом, я нарушаю чьи-то авторские права? В том же журнале "Начальная школа" мне много раз попадались одинаковые статьи под разными фамилиями. Значит и редакция не больно заботится об авторских правах. Разговор на эту тему можно продолжать бесконечно. Только мы создаём свои работы, чтобы облегчить кому-то жизнь, сохранить драгоценное время, доставить радость, а не заявить на всю страну "это моё". Ко многим своим работам я создаю авторские рисунки, и мне совсем не жаль, если коллеги будут их использовать в своих ресурсах без указания фамилии автора.
Очень щепетильная тема и каждый воспринимает ситуацию по своему. Скажу честно, когда вижу в работах что-то из моего "багажа" рада, но когда даже и не заикаются о том, откуда это, немного обидно. Но никогда не смогу сказать, что это мое, наверное, это плохо. Нам еще надо учиться многому.
А за Антиплагиат онлайн - СПАСИБО. Раньше пользовалась каким-то сервисом, но он в сравнении с Вашей ссылкой очень "замороченный" был. Пригодится в работе. Спасибо.
Трудно иногда сформулировать свои мысли красиво и грамотно, быть генератором идей! Кажется, что написать лучше, интереснее, чем у автора статьи не получится. Мне, например, не хватает фантазии и креативности. Но в этом случае я предпочитаю промолчать и не писать в блоге или статье чужие мысли и не копировать работы других коллег. Использовать на уроках - пожалуйста! Можно и дизайн свой сделать и задания изменить.
Есть ещё один самый удачный выход - это написать как ты использовал идеи автора статьи или ресурс на уроках, в работе с учениками, что получилось, а в чём проблемы. Будет полезно и для себя, и для других.
Здравствуйте, Валентина Ивановна. Очень непростую тему Вы затронули. Нам часто неудобно говорить об этом людям, мы боимся обидеть. Но я думаю, что будет правильно не оставаться в стороне, а указывать людям на их ошибки. Тогда возможно не будут появляться одинаковые статьи под разными фамилиями, да и сама проблема соблюдения авторских прав не будет так актуальна.
Что такое плагиат? Я посмотрела в словаре русского языка (С. И. Ожегова) определение. Плагиат - это выдача чужого произведения за свое или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Значит, если человек просто переписал статью и поставил своё имя, то это плагиат и это плохо. А если человек прочитал статью, "пропустил" её через себя, что-то убрал, что-то добавил, переработал, внёс что-то своё, то это уже не плагиат?Думаю, что уже не плагиат. Ведь очень часто новое - это хорошо забытое старое. Всё новое создаётся на основе уже известного. Здесь я полностью согласна с Карандашевой Оксаной Геннадьевной, которая советует лучше написать как ты используешь идеи автора в своей работе. А ещё мне понравился пример Сушко Анастасии Вячеславовны, которая предлагает писать - "Уважаемые коллеги, хочу порекомендовать Вам для работы следующие материалы..." Указать автора, ссылку на источник, можно высказать своё отношение.
Спасибо Вам, Иванова Валентина, за подсказку сайта, где можно определить уникальность текста!
Плагиат - это когда тебе выгодно. А в нашей профессии все относительно. На одной из конференций, где мой ребенок завоевал призовое место,я удивилась, но мне выдали грамоту и с трибуны сказали, что в любой хорошей работе ребенка 90% работы учителя. А учитель идет на конкурс, за его спиной команда коллег, с идеями. А победитель один.
Лично я взяла тот пресловутый пост и выложила в блог своим детям (правда сослалась на автора) и не заморачивалась поиском. Нужная информация . Человек старался и не равнодушен.
Да за ссылку спасибо, буду работы детей проверять. Сколько процентов их.
Судя по тому, что человек продолжает в том же духе, стоит ему открыто сообщить о том, что это нарушение авторских прав. http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=116534702524740245798-gp-blog&id=1181
Давайте посмотрим в корень проблемы. Учитель зарегистрировался в марте этого года, хочет войти в лигу (кстати и вошел в лигу мастеров), и выполняет условия:блоги, посты, комментарии. Еще пару месяцев назад я писала администраторам, что есть недоработки в выставлении баллов.Например, знакомясь с уроками учителей я наткнулась , что один и тот же человек пишет:"Спасибо! Было интересно", такой комментарий под множеством уроков. И сделано 100 комментариев! Ни совета, ни пояснения ни пожелания. И человек выходит в 20-ку лучших! То есть желание победить!
Портал создан для единомышленников, чтобы мы друг друга поддерживали, обменивались опытом, помогли найти ответы(кстати большое спасибо всем за комментарии на моей теме форума ). Решать администраторам, но условия рейтингов таковы , что всегда будут люди, идущие к победе любым путем!
Валентина Ивановна, без всякого сомнения, плагиат - это плохо. Могу представить как обидно свою работу увидеть под чужим именем. Я с удовольствием делюсь со своими коллегами разработками уроков и не возражаю, если они публикуют их под своим именем (бывает, что нужен материал для аттестации). Замечу, что это происходит с моего согласия. И это не плагиат. А для того, чтобы чувствовать себя спокойно, достаточно дать ссылки на используемые материалы. За подсказку сайта спасибо.
Лена Васильевна, конечно же, многие помогают коллегам и создают работы или вместе, или просто дарят свои работы, в данном случае "умышленного присвоения не происходит".
Здравствуйте уважаемые коллеги! Прочитала все Ваши коментарии и блог Иванова Валентина. Я в этом сайте опубликовала блоги .Согласна с Иванова Ирина Викторовной .Я думала что все знает автора и хотела материал поделиться со своими коллегами (с Вами) .Я не плагиат.В этом сайте много от Вас изучаю.Автор материала : Андрей Колесников, эксперт в сфере презентационного консалтинга, бизнес-тренер : http://blog.andreikolesnikov.ru/…/10_samyh_populyarnyh_osh…/
Плагиат - это плохо! (мое личное мнение). Для различных совещаний и педсоветов учителя готовят сообщения на различные темы (и я тоже). Для "шапки" собираем фразы из различных источников (кажется, что сказать сам лучше не сможешь). А потом делимся личным опытом. Это уже не спишешь ниоткуда. И если по одному-два предложения заимствованы, то источники обычно не указываем. Другое дело, когда публикуешь чужую работу под своим именем. Особенно, если проводится конкурс. Я тоже обнаружила свою презентацию под другим именем на одном из конкурсов. После письма организаторам конкурса работа была снята. Проводится ли работа организаторами конкурсов по определению плагиата? Ведь не может сам учитель просматривать все работы бесчисленного числа конкурсов на поиск своих работ.
Здравствуйте, коллеги! В преддверии конкурса 2015 - это очень важный вопрос. На конкурсе 2014 столкнулась сама с этой проблемой. Интересно, автор работы, тогда сказала, что мы просто думаем одинаково и, кстати, работу с конкурса не сняли. Коллеги, многие из Вас тогда, участники (жюри) конкурса просто промолчали, сделали вид, что это все случайно... Так Вы мастера, не раз принимавшие участие в разных мероприятиях, знаете, что и как оформлять.. Гудсия Гамлетовна, как уже заметили, новичок и находится в самом начале работы. Может просто, окажем поддержку?
Интересно, что об отношении к авторскому праву говорилось и в комментарии к блогу "Обмен опытом: организация научно – исследовательской деятельности в начальной школе" Быковой Н. В. http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=bykovanadin-gmail-com-blog&id=1153
Я перепроверила ее статью на сайте онлайн_плагиат и что же? Считать ее работу тоже плагиатом, так как не указаны авторы статей?
Соглашусь с Шушкевич Ларисой Михайловной, скорее все проблемы в рейтинге.
Спасибо, Валентина Ивановна, что подняли этот вопрос. Думаю, что теперь многие будут знать, как оформлять свои работы и будут понимать, что авторство, сегодня, легко можно установить.
На все 100 процентов, может и больше, согласна с Ларисой Михайловной Шушкевич на счет "Спасибо. Хороший материал". Если писать комментарий, то надо писать по делу. Что понравилось? Если понравилось, то почему нельзя назвать, что понравилось. Что не понравилось? И попробуй дать совет. Порой столько писем из рассылки приходит с таким текстом от одного и того же человека, и задумываешься (смотрела по времени) как человек успевает за минуту посмотреть работ 10-20. Фантастика. Понятно, это "минус" рейтингования. Давайте договоримся, если хотим писать к работе комментарий, то обязательно писать по 2-3 пункта отражающих положительные моменты (в любой работе можно что-то найти), ну и конечно надо видеть минусы работы и помогать друг другу избавляться от них. Тогда и работы станут более качественными. Ведь у нас одна цель.

Жду конкурсные работы, прошлые года особо не смотрела работы, скажу честно, так как сама участвовала в конкурсе. А в этом году свободна, постараюсь посмотреть. Думаю, что всем будет интересно.

Ну а статья в блоге Валентины Ивановны лишний раз дает нам повод задуматься над тем, что мы публикуем. Терпения всем, всего хорошего.
Коллеги, спасибо за обсуждение вопроса о плагиате, Можно подвести черту: понятие "авторские права" все понимают и многие стараются не нарушать правила публикаций в Интернете. Да, мы все у друг друга чему-то учимся, такая уж у нас профессия: всю жизнь учиться.
Валентина Ивановна, спасибо за тему, которую Вы подняли. Тема сложная и неоднозначная. После всего прочитанного, решила проверить свою статью.(Раньше никогда этого не делала, спасибо за подсказку) Результат: уникальность 10% ( на работах редко пишу "автор", или "автор-составитель" или "составитель", всегда указываю ссылки). Интересным оказалось в проверке следующее: мои ссылки не совпали с теми, которые выдает проверка и 86% совпадений с моей же статьей, только статья опубликована на другом сайте.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.