Блоги
Китаева Ирина 17.02.2016 15:06

100- балльная система оценивания: "ЗА" и "ПРОТИВ"

В московских школах начали использовать 100-балльную и буквенную системы оценивания достижений учащихся

Новая версия городского электронного дневника и журнала (ЭЖД) дает возможность московским учителям использовать системы оценивания, отличные от традиционной 5-балльной шкалы: на сегодняшний момент школы используют 100 и 10-балльные, критериальную и буквенную системы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила директор Городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева.
«Многие ученые, учителя и родители негативно настроены по отношению к привычной 5-балльной системе. Из основных претензий - фактическое использование только 4 баллов, крайне узкие возможности по детализированному контролю за динамикой, что приводит к появлению «3+» и «5-», практической невозможности выставления отметки по критериям и так далее. Улучшенный электронный журнал позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом», - сказала М.Лебедева.
По ее словам, инструментарий по установлению различных форм оценивания в журнале очень широкий - «зачетная» шкала, привычная «5-балльная система», «10- и 100-балльные системы», также доступны буквенные системы оценивания «ABC» и критериальные, когда каждая оценка представляет собой числовые значения по нескольким шкалам, а средняя за освоение темы – среднее значение по каждой из шкал.
«Разумеется, в улучшенной версии внедрена система пересчета из «оригинальной» шкалы в 100- и 5-балльную систему, поэтому если родителю или ребенку неудобно или непонятно то или иное значение отметки, его можно одним кликом перевести в привычные шкалы», - добавила М.Лебедева.
По мнению учителя информатики школы №2051 Ярослава Галкина, где используют 100-балльную систему оценивания, данная система способствует повышению качества образования детей.
«Основных причин, почему мы используем 100-балльную систему, две: результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе, а еще 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Согласитесь, есть разница: оценка «2» за ноль правильно решенных задач или та же оценка за три решенные задачи? Такой подход в 5-балльной системе явно снижает мотивацию обучающегося к достижению результата большего, чем у него есть», - сообщил Я.Галкин Агентству «Москва».

http://www.mskagency.ru/materials/2529391

Как это новшество движется по стране? Что вы думаете по-этому поводу, коллеги?

atkritka_1363435281_952.jpg
4483 7
Комментарии:
Если "его можно одним кликом перевести в привычные шкалы», то зачем оно нужно? Или только для того, чтобы переводить в привычные шкалы?
Представьте себе критерии оценивания по 100-балльной шкале. И мы,учителя, будем их вносить в рабочую программу.
Недавно по этому поводу читала статью Димы Зицера: "Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка!". Очень согласна. Но это только с одной стороны.
С другой, если что-то менять, то надо ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хорошо подумать, а не как с ФГОС, то одно число пунктов в рабочих программах примем, то другое. Да и не в одних пунктах дело.
"у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка!".
Каюсь. Изо всех сил стараюсь поддержать процесс роста. Всеми, в том числе..., методами. Никогда не ставлю "2", если имеет место "лучше, чем было" и виден труд, сопровождающийся ростом интереса.
А вот по критериям - вопреки индивидуальному подходу. И тогда сколько не строй траекторию - всё равно с неё свалишься.
Думаю, что данная система скорее способствует не качеству образования детей, а качеству оценивания их работ. Такая система уже сложилась и в ЕГЭ, и ОГЭ. Для экспертов, может быть, это удобно, а вот детям, навряд ли. И как эта система может поднять качество обученности? Не знаю. И если одним кликом можно перевести результат, потому что он неудобен родителям, детям, зачем внедрять эту систему? Чем плоха традиционная "зачётная" шкала? Больше вопросов, чем ответов.
Коллеги пишут: "у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка!"
Нет не двойка. Двойки как таковой оценки не будет. Будет, например, 15 баллов, а не два балла. Прогресс виден. Это нам сложно перестраиваться, т.к. мы всё будем подстраивать под привычную систему. А дети другой системы знать не будут, и они легче будут воспринимать 10 или 100 бальную систему
Ирина Вячеславовна, многие на трех бальную перешли (3,4,5)! Мне кажется для некоторых предметов это очень актуально!
Да, у нас, по сути, три отметки осталось: "двойку" - не всегда, только, если контрольная, и не начало, и не конец, и преемственность, и прочее, прочее.. "Тройка" - воспринимается уже, как плохо, "4" - вроде как - "хорошо". И высший балл -"5", всё!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.