Вспоминая , анализируя свой опыт работы с использованием и созданием ментальных карт на уроках, я обнаружила, что мои ученики создают то, с чем я знакомилась на МК "В поисках визуального интеллекта". Вот примеры выполнения задания: создать ментальную карту "Гигиена зрения. Гимнастика для глаз" с использованием графических образов.
Анализируя эти работы и материал мастер-класса, я набрела на любопытную технологию создания графических конспектов: .
Суть этой технологии: графические заметки, простые эскизы, с помощью которых фиксируется самая важная информация на заданную тему при создании конспекта. А значит предварительно необходим (как и при разработке ментальных карт) анализ материала, выделение главного, группировка.
Думаю, что стоит внедрять ее элементы в работу с учащимися, особенно для формирования УУД при организации уроков по ФГОС.
На мастер классе нам показали и доказали, что рисовать могут все с использованием особого графического алфавита:
Именно эти элементы используются в данной технологии при создании эскизных рисунков.
Кроме этого данная технология, на мой взгляд, очень важна и для нас, учителей, при создании презентаций к уроку, а рисовать мы можем средствами (автофигурами) PowerPoint.



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.