Блоги
Королева Елена 27.03.2017 21:07

PowerPoint для гурманов. Сам себе дизайнер. Шаблон презентации

Готовимся к уроку, делаем презентацию и понимаем, что ни один стандартный фон (дизайн) нас не устраивает. Бывает такое? У меня бывает часто, думаю, что и Вы сталкивались с такой ситуацией.
Мысленно представляется специфическое или тематическое оформление. Конечно, можно поискать в интернете, время потратим, а найдем ли, а устроит ли?
Можем сделать сами ….

Представляю продолжение серии для тех, кто ищет свои решения.
Слайд1.PNG
Слайд3.PNG
Слайд4.PNGСлайд5.PNG
Слайд6.PNG
Слайд7.PNG
Слайд8.PNG
Слайд9.PNG
Слайд10.PNG
Слайд11.PNG
Слайд12.PNG
Слайд13.PNG
Слайд14.PNG
Слайд15.PNG
Слайд16.PNG

Эту презентацию можно найти по адресу: infokea учителям-предметникам.
Желаю Всем творческих успехов.
3881 28
Комментарии:
Елена Анатольевна, большое спасибо за компьютерный ЛИКБЕЗ, за ссылку. Очень полезная информация, так как учусь создавать свои шаблоны и в PowerPoint, и в ActivInspire, затем оформлять методом скриншотов.
Спасибо, Елена Анатольевна, будем использовать ваши рекомендации.
Спасибо за рекомендации, буду знать куда обращаться по этому вопросу.
Николай Павлович, большое спасибо за готовые картинки. Они достаточно яркие, а это может мешать на уроке. Обработка изображений тоже требует затрат времени и сил.
Среди коллег встречаются такие же "ненормальные", как и я. Мы требовательно относимся к наглядности, продумываем детали, готовое нас не всегда устраивает. К тому же у всех картинок и шаблонов есть авторы, необходимо уважать их права. Можно, конечно, указывать их в библиографии, но по затратам времени очень часто быстрее сделать самому, а не выбирать из готового или обрабатывать готовое. А по сему, делаем сами и получаем от этого удовольствие.
Я уже давно работаю над тем, чтобы дизайн моих презентаций (любого формата, на только РР), по возможности, соответствовал тематическому содержанию материала, но не отвлекал внимание детей и по нему легко бы читался любой материал. Не люблю работать формально.
Именно по этому, свою серию постов я назвала "... для гурманов".
Вот обработанные картинки с первого сайта https://yadi.sk/d/Xy3ma7Ez33xFKx
Правда, они не для фона, а для презентаций.
Николай Павлович, бесспорно: отличная коллекция.
НО
Владелец сайта (kira) указывает себя, как автора подборок, а не самих изображений. Встает вопрос о том, как в библиографии указать ссылку на автора и авторский источник. Игнорируя авторское право, мы не сможем приучить учеников уважать чужой интеллектуальный труд. Хотя в нашем менталитете брать все то, что не "приколочено".
Только в ранних моих работах я игнорировала (как и многие учителя) библиографический список. А теперь мои ученики привыкли к разделу ссылок на ресурсы.
Потихоньку я переделываю свои старые презентации с целью создания таких разделов (именно так можно на моем сайте различать старые и новые ресурсы), а если не могу восстановить источник ресурсов, то больше не публикую такие материалы в интернете.
Я хочу, чтобы уважали мое авторство и стараюсь уважать чужое.
Здесь на портале нет ни одной моей работы, в которой использованы чужие материалы и не указана ссылка на автора.
В интернете чаще всего ссылка на источник рисунка, но не на автора. Да и эта ссылка сегодня может работать, а завтра нет. Ресурс, на который мы ссылаемся, чаще всего не является автором рисунка. Очень сложно найти автора рисунка. По этой причине не использовать их, Елена Анатольевна?
В этом соглашусь с Вами. Я указываю источники, но стараюсь брать с сайтов где явно не указано, что это подборка чужих работ, оставляя авторство на совесть владельцев сайта. Пусть ссылка и перестанет работать, но ученики видят, что я указала источник, уважая чужое авторское право. Суть то, в первую очередь, в этом. Последнее время стала находить в школе, кто бы мне нарисовал (дети, учитель ИЗО ...), сканирую, обрабатываю и точно знаю автора.
Но ведь даже у платных картинок не указан настоящий автор. Я нигде не видел фамилию автора картинок. Даже на иностранных сайтах.
Если авторы не возражают против использования своих картинок, то разве указание ссылки на источник - это обман детей?
Внесу ложку дегтя. Не подумайте, что я против какого-либо оформления, НО В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ обучение делать фон приводит к тому, что презентацию вообще невозможно смотреть (фон, заголовки, прыгающие человечки и прочее), плюс изображение на мониторе не то, что на проекторе. Лучше вообще белое на черном или черное на белом. Все! Елена Анатольевна, это конечно же не про ваши презентации :))
Я в основном пользуюсь либо белым, либо одноцветным фоном. Все эти эффекты только отвлекают от главного.
Хотя есть много хороших тренажёров, где фон не мешает. Но авторов этих тренажёров, я бы сказал, можно легко перечесть: их работами пользуются даже другие предметники.
Вера Юрьевна, а я считаю, что описанные Вами "невозможности" как раз от неумения и чаще всего это не слой макета и фона, а слой самой презентации. Эти люди, из моего опыта, даже не подозревают о том, что и как можно сделать: налепили и вперед. Я просто насмотрелась на портале презентаций очень хочу, чтобы тут не было таких низкокачественных продуктов.
В интернете, увы, слишком много бездарных презентаций. И компьютер некоторые используют вместо обычной доски, потому что лень писать на доске. То, что можно показать без компьютера, надо показывать без компьютера. Некоторые, как дети, радуются, что научились делать эффекты. Хотя чаще всего они бывают не к месту. Мне очень нравятся программы для интерактивной доски, хотя у нас нет интерактивной доски. Можно вполне обойтись и без интерактивной доски, если есть большой монитор.
Николай Павлович, про большое количество бездарных презентаций и дурацкие эффекты полностью соглашусь. Вас может удивить мнение учителя информатики про необходимость натуральных демонстрационных и раздаточных наглядных материалов. Есть вещи, которые я показываю всегда без компьютера.
Но заменить проектор даже очень большим монитором в массовой школе в кабинете 50-60 квадратных метров, с соблюдением норм СанПиНа по расстоянию от доски до первой парты (2 м 70 см) и до последней (8 м) очень проблематично. У меня был опыт использования телевизора в качестве демонстрационного монитора. Ситуация была крайне грустная.
Я работаю во внешкольном учреждении, и в моём кабинете в каждом ряду по три парты. Монитор большой, можно читать даже отсканированный учебник.
Но у нас иногда даже текст песни учитель выводит на экран. Хотя можно раздать распечатанный текст. Столько времении теряется на переписывание текста.
Компьютер надо использовать только тогда, когда без него нельзя - например, выполнить интерактивное задание.
Николай Павлович, большое спасибо за полезные ссылочки. Очень в тему!
Картинки без фона для презентаций https://yadi.sk/d/1k7m8UW83GVHhV
Спасибо за полезную информацию.
Интересная и нужная информация.
01.04.2017 19:20
Спасибо вам
Николай Павлович, я думаю, что компьютер надо использовать, когда это эффективно для обучения, а не "когда без него нельзя".
А о "бездарных презентациях" могу сказать, что люди учатся! Не сразу понимаешь, что главное, а что второстепенное. Всё приходит с опытом!
А какая эффективность от компьютера, когда дети списывают текст задачи или слова песни?
Спасибо, Елена Анатольевна...освежила в памяти информацию и узнала новое. Картинки не умею рисовать, поэтому приходится использовать чужие, указываю сайты а что делать, если авторов не указано.Как то на вебинаре об авторском праве было сказано, если используем небольшие фрагменты..."цитаты", рисунок (а не "кучу" их), взятых из свободного пользования, то за это не будет уголовной наказуемости. А детям всегда говорю, что бы указывали источники информации...Информацию о сайтах картинок данных Николаем Павловичем, взяла на вооружение.
Тогда нужно говорить о эффективности учителя, а не компьютера(((

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.