Включить компьютер, открыть программу PowerPoint и ..... глаза разбежались от возможностей программного обеспечения.
Попытка использовать побольше функций обычно выдает начинающего пользователя.
Учителю некогда просто учиться, нужно готовиться к уроку. Давайте сразу и начнем делать...
Начнем с того, что выделим два вида педагогических презентаций:
Первое - презентация урока;
Второе - презентация к уроку.
Это совсем разные вещи. Презентация урока - это рассказ о самом уроке, а точнее иллюстрация к такому рассказу или выступлению, например, на педсовете, методическом объединении, фестивале, конкурсе и т.п. Пример презентации моего урока, выполненный в рамках создания портфолио для аттестации:
Презентация к уроку - это демонстрационное наглядное пособие. Рекомендую продумывать его так, как если бы Вы делали наглядность на ватмане, чтобы не было ничего лишнего, проходного. Делать сценарий. Вспомните, когда мы с Вами учились, методисты требовали от нас, чтобы мы продумывали и зарисовывали прямо в конспекте даже размещение материалов на доске, а не только эскизы наглядности. Это и было предварительное планирование иллюстраций на уроке. Нельзя этим пренебрегать и при создании презентаций.
Когда я училась в институте, на методике ИЗО преподаватель учил нас, что на плакате не должно быть более трех цветов, а дальше используем оттенки этих цветов. Думаю, такой подход к решению цветового баланса будет уместен и для разработки дизайна презентаций.
Я обещала представить именно педагогические подходы к разработке материалов презентаций. Чтобы не нарушать авторского права, предлагаю ознакомиться с самой статьей авторов школьных учебников и методистов по информатике, которая была размещена в методическом журнале "Информатика" Издательского Дома "Первое сентября", скачать ее можно по ссылке:
Для более подробного изучения - рекомендации материалов от автора профильного учебника по информатике для старшей школы:
Желаю успехов всем в работе.
А технические изюминки в продолжении серии ...
Ценный материал.
Полезный материал.