Блоги
Королева Елена 01.01.2016 21:45

Новый год - новая ступенька

Вот и наступил новый 2016 год.
Еще раз поздравляю всех членов сообщества с наступившим новым годом.
На портале я без 4 дней два месяца. Увлеклась. Стала учиться, смотреть и анализировать чужие работы, использовать находки в своих уроках, выкладывать свои уроки с какой-то интерактивной изюминкой. Большое спасибо за это организаторам и модераторам портала.
Мой труд на портале оценен огромным "карьерным скачком" на портале, чем я была очень приятно удивлена.
За это время увидела много ярких уникальных работ, увидела коллег у которых хотела бы учиться, надеюсь, что нашла единомышленников по творчеству.
При этом обратила внимание, что в сообществе есть члены, которые выкладывают работы вызывающие сомнения с точки зрения их авторства и минимально-обязательное количество этих работ, требующиеся по статусу члена лиги. В конце года просмотревшие сколько-то уроков и сделавшие комментарий: "спасибо за информацию". Эти "учителя" тоже перешли в более высокую лигу.
И возник вопрос и не только у меня: кто они? Какова степень порядочности членов нашего сообщества?
Хочется надеяться, что организаторы (владельцы) и модераторы портала найдут способ проверять контент на плагиат и смогут "оценить" такие работы согласно пункта 4.6 Программы профессионального роста педагога EdStars.
1082 16
Комментарии:
Елена Анатольевна, Ваше возмущение , конечно, понятно. Мы, учителя, учим детей порядочности, поэтому и сами должны поступать прежде всего именно та: честно, порядочно. Проверка работы на плагиат - очень кропотливая работа. Для того, как мне кажется, и существуют комментарии после работы, где мы можем высказать свое отношение к подобным творениям и указать автору на нарушение норм этики. Что же касается программы профессионального роста, то здесь не раз поднимался этот вопрос, и как мне думается, его решение очень сложно осуществить технически, поэтому пусть это будет на совести участника.
Ирина Владимировна, понятно, что проверка на плагиат дело проблематичное и хлопотное, но существуют программы для обработки и сравнения контента. Я и подняла эту тему с мыслью, что по материалам комментариев к работам имеет смысл отдельные уроки проверять на плагиат и в случае подтверждения плагиата удалять из библиотеки
Эту тему поднимают не в первый раз, согласна с Ириной Владимировной. Про плагиат тоже писали и не один раз. В AI c плагиатом проще – на edcommunity представлена большая часть уроков, разработанных в этом ПО, и коллеги не оставят без внимания нарушение авторских прав. А вот с презентациями дела обстоят хуже. А если говорить о программе Edstars http://edcommunity.ru/pages/award/ , которая стартовала чуть больше года назад, меня удивляет ее непоследовательность (не буду цитировать ее положения). Если уж она была заявлена, надо ей следовать, или вносить изменения.
Согласна с Ольгой Ринатовной, программа Edstars удивляет. Многие новички ,стали мастерами и экспертами менее чем за год,при этом не владея ПО AI регулярно комментируют и рекомендуют работы коллег, а старожилы и корифеи ,например Чулихина Е.А. Кислая И.И. ,у которых мы постоянно учимся являются членами первой лиги - участник. Не хочется называть членов сообщества,которые набрали по 20000 баллов комментируя уроки,иногда совершенно не вникая в суть использованных приемов , представив пяток презентаций(очень даже не плохих) и поднявшихся в лиге эксперт на одну ступень с Ивановой В.И. и Лосевой И.С.,выше Понятовской Ю.Н.и Никулиной О.Р. чьи работы являются настоящими шедеврами ... В блогах появляются статьи больше похожие на сообщения в форуме.
Не хочется никого обижать в праздник, но проблема плагиата на портале тоже не решена. По ссылке http://edcommunity.ru/lessons/prazdnik-azbuki/
находится работа опубликованная в ноябре,которая состоит из кусочков чужих работ ,автор Елена Малышева об этом извещена на странице работы, но ни она ни модераторы работу не убрали.
Но ведь настоящие творческие учителя здесь вовсе не за ростом в лигах сюда пришли. Портал - это форма повышения квалификации и роста мастерства учителя,который этого хочет.
С Новым годом!
"меня удивляет ее непоследовательность (не буду цитировать ее положения). Если уж она была заявлена, надо ей следовать, или вносить изменения."
Согласна с Ольгой Ринатовной, а я вот процитирую: Эксперт: на портале более 2 лет, загрузил более 20 уроков и т.д." - это условие вообще не соблюдается.
Коллеги, тема поднята интересная, но ... Выскажу свои соображения. На портале я два года: попала случайно искала, где можно дистанционно поучиться работе с интерактивным и цифровым оборудованием, так как у нас обучение не проводится - кто как может, тот так и обучается. Оборудование у меня совсем не такое, на каком идет обучение здесь. Но посещая вебинары, обучаюсь и переношу по возможности все на свое оборудование, учусь работать и вижу результаты. Блоги по робототехнике Альфуси Борисовны научили проводить занятия факультатива: и сейчас у меня бегают и готовятся к школьным соревнованиям два робота (на подходе еще два) Технолаба. Не освещаю все это потому, что "не из той оперы".Но профессионалы Edcommunity и коллеги сообщества стали близкими, общаясь с которыми идет мой профессиональный рост в этой области. И не важно количество уроков находящихся в библиотеке - важно их качество. Цель пребывания на портале у всех разная - каждый идет к результату по-своему, даже иногда, к сожалению, не честным путем. Плагиат это отдельная тема для разговора.Все проконтролировать мне кажется не возможно...
Я знала условия программы Edstars http://edcommunity.ru/pages/award/.
Оказавшись ещё в лиге мастеров, несколько дней ждала, что кто-нибудь исправит ошибку. Мягко говоря, чувствовала себя не очень уютно.
Потом поняла, что условия игры изменились.
Согласна, что условия должны выполнятся, либо их надо менять.
Я понимаю важность активности "игроков". Думаю, что именно здесь кроется ответ на вопрос: почему так происходит?
С огромным уважением отношусь к участникам проекта, к Понятовской Ю.Н., Никулиной О.Р., Чулихиной Е.А., Кислой И.И., другим, извините, если кого-то не назвала. Благодарна всем, кто своими работами обогащает библиотеку сообщества. Научилась у них многому.
Простите меня за то, что я оказалась азартным человеком. Принимаю критику.
Спокойно отнесусь к любым изменениям на проекте, если они произойдут.
Всем спасибо. Всех ещё раз с праздником!
Здравствуйте коллеги! С наступившим високосным, как обещают астрологи насыщенным и интересным годом! Елена Анатольевна, быстро поднявшись за два месяца по рейтингу, сайта подняла вопрос, который мы давно уже обсуждали. Обидно, конечно, за наших "УЧИТЕЛЕЙ ИНТЕРАКТИВА", и мы растем вместе с ними. Но программа бонусов затягивает, как признаются коллеги, не менее интересной компьютерной игры, и хочется быть активнее: скачивать, анализировать уроки, делать свои уроки более интересными. Я знаю коллег, для которых скачать чужой урок и переделать под свой не составит труда, но вот выложить его после и выдать за свой никому не хватит совести. Поэтому, здесь вопрос, личной педагогической интеллигентности. И тысячу раз мы в комментариях обращаем внимание на указание ресурсов, в соответствии с законом об авторских правах. Не все ресурсы, что выложены здесь на портале нужны каждому педагогу: у кого-то МИМИО, у кого-то СМАРТ или АКТИВ. Не все программы открываются, но мы учимся друг у друга. Давайте будем терпимее к новичкам, а то комментарий некоторых коллег способен отбить всё желание к взаимодействию. Ну, а плагиат - это уже вопрос к блюстителям закона. По профилю своих научных исследований я активно пользуюсь программой АНТИПЛАГИАТ, в ней мы проверяем детские исследовательские работы, рефераты. Можно сделать подобную проверку и на данном сайте.
Ирина Вячеславовна, полностью согласна с Вами.
Считала и считаю себя новичком, хотя и скаканула и была очень удивлена таким своим скачком. Если будут изменения на сайте в программе роста спокойно приму их, готова скатиться по лигам вниз, про года в программе читала. Планировала плавное движение по лигам. Скачок через две лиги скорее озадачил, чем обрадовал - появилось много новых вопросов. Баллы просто придают азарт и увлекают как игрушка.
Программное у всех разное, я сама работаю на Мимио и слегка тут "белая ворона", переношу идеи из Актива по возможности в свои работы. Довольно глубоко освоила Мимио благодаря этому порталу, большое спасибо коллегам за науку, хотя попала сюда случайно - администрация обязала организовать просмотр вебинара Игоря Манна.
Ну, а новички вещь относительная, несмотря ни на что, себя еще считаю тоже новичком, не все новички хотят и готовы учиться, а для этого принимать критику и прислушиваться к чужому мнению.
Есть метапредметные умения, которые не привязаны к ПО, могу поделиться с коллегами, судя по работам, многим не хватает знаний и умений по дизайну деловой графики. Мне же приходится учить этому детей, поэтому во многих работах это вижу и пишу об этом в комментариях. Чтобы подробно рассказать, например, о тех же основах дизайна нужно две составляющих: понимать, что это кому-то надо и люди готовы учиться и знать как это технически сделать на портале (алгоритм действий).
А тему порядочности и плагиата подняла с единственной целью: обратить очередной раз внимание модераторов и тогда, может быть, начнет что-то меняться. Сама очень щепетильна к авторскому праву, стараюсь все свои работы размещать так, чтобы люди могли пользоваться, но не могли после минимальной редактуры выдавать за свои. Исключением, пожалуй, являются материалы размещаемые здесь, так как тут таковы правила игры и я их приняла. С моего же личного сайта ни одна презентация просто так не скачивается, ими можно пользоваться сколько угодно, но только он-лайн так как есть. Уважаю работы чужие и очень хочу уважения к своим работам и своему труду.
Не добавлю ничего нового: под лежачий камень вода не течет, а капля камень точит. Если молчать, то все так и останется.
Коллеги, согласна, что в программе профессионального роста существует определенная непоследовательность. Поэтому меня тоже удивляет мой неожиданный рост , хотя я просто учусь, участвую в мастер -классах, а когда появился значок, позволяющий рекомендовать стала просматривать работы и от души рекомендовать работы наших учителей- мастеров.При чем остерегаюсь отмечать работы новичков, таких как сама, больше акцентирую внимание на работах ведущих мастер- классов, которых вы сами прекрасно знаете. Единственное, думаю, что скорее всего надо пересмотреть программу роста. Если будет решение модераторов пересмотреть мое положение в данной программе, я возражать не буду, так как у меня в планах пройти еще несколько этапов обучения. Не смотря на все сказанное, еще раз хочу поздравить с Новым годом и желаю всем крепкого здоровья.
Конечно, проблема плагиата, заимствований не новая. При таком большом количестве выставляемого материала на сайте трудно отделить "свое" от "чужого". (Часто и мы сами торопим модераторов с размещением уроков). Думаю, что в этом случае в правилах портала должно быть четко прописано, что при обнаружении плагиата "автору" выносится предупреждение (не будем сразу "рубить с плеча"), ресурс удаляется, при повторном - блокируется. В программе AI есть возможность сделать ресурс не пригодным для копирования. (Файл - Опубликовать)
С программой профессионально роста все сложнее. Как сделать так, чтобы всех устраивало? Первоначально программа четко работало, но получалось, что в качестве победителей были одни и те же лица. (Вы правы, не так много "живет" на портале более 2 лет, проводит мастер-классы ит.д. Потом программа стала "автоматической", сама стала рассчитывать уровень активности за отчетный период.
У нас в жизни происходят разные обстоятельства, мы не можем выполнить "формальных" условий программы: разместить N-количество уроков и блогов. Программа нас сразу отбрасывает вниз по лестнице. Модераторы сообщества всегда прислушиваются к нашим советам и пожеланиям.
Мы все азартные, добрые, отзывчивые люди! Мы все готовы помочь друг другу!
Счастья в 2016!
Наталья Валерьевна, думаю, что Ваши предложения по изменению правил портала для борьбы с плагиатом очень разумны, возможно, модераторы прислушаются и внесут эти изменения в правила портала. А сам факт плагиата вскрывается нами же при комментировании. Предлагаю считать, что если не менее трех человек заподозрили или указали факт плагиата, применять предложенные Вами меры. Как я понимаю, модераторы отслеживают наши комментарии, а можно сделать какую-то пиктограмму (по аналогии с рекомендациями или лайками) с помощью которой при комментировании можно обратить внимание модераторов на необходимость контроля авторских прав. Более того, при наличии такой "кнопки" система может автоматически выносить предупреждения и блокировки после, предположим, третьего или пятого клика при комментарии. Это стоит отразить в правилах портала. Пусть так же в правилах портала будет указано, что система автоматически оценивает нашу активность за семестр и принимает решение о переводе в другую лигу, просто надо отредактировать текст на странице с правилами.
Перефразирую фразу известного мультгероя: ребята давайте жить честно и уважать друг друга. Пусть это будет моим новогодним пожеланием.
А вот я ничего не могу возразить на счет плагиата, в смысле когда вижу свои страницы в чужих работах. Нет, мне совершенно не нравится это, но сказать не могу. Наверное надо этому учиться. В одной из таких последних работ увидела свои страницы и опешила, подумав как похожи на мои. В конце презентации увидела, что автор пишет , что некоторые страницы взяты у меня. Пересмотрев флипчарт увидела, что первая и последняя страницы не мои. И чья в этом случае эта работа? Ужас. Первый раз пишу в свою защиту. Может действительно публиковать флипчарты, т.е. ставить на замочки защищая таким образом от плагиата. Но с другой стороны ведь все мы учились и учимся друг у друга, разбирая страницы по зап.частям. А теперь - на замок! Я лучший. Куда Вам до меня.... Давайте вспомним Татьяну Юрьевна Минченко которая первая стала учить все учительство азам AI. Все пользовались и пользуемся ее работами. И редко кто вспоминает об этом. Я очень благодарна этому человеку поэтому и пишу про это, сравнивая наши поступки с ее. И еще не могу не вспомнить А.Б. Розенфельда. Никто не задумывался почему они отошли от этой затеи, заметьте их затеи, детище которое они любили и любят, я в этом просто уверена. В общем, я человек не русский, где то видимо мне не хватает нужных слов, эмоции захлестывают, надеюсь простите. Давайте быть терпимее по отношению друг другу. Уважать свой и чужой труд. Не забывать, что мы не лучшие, мы такие же как и все.
Да к новичкам надо быть внимательнее. Вспомните как вы сами начинали. На чьих работах учились, как учиись.
3 часа ночи, а я тут, блин философствую. Всем всего самого доброго.
Используют чужие разработки в качестве своих, я бы сказала, технологически неграмотные люди. Я встречала и на всероссийских конкурсах полностью скопированные работы. На сайте Константина Юрьевича Полякова, хорошо известного информатикам, даже есть такой раздел "Коллеги тащат то, что не приколочено..." http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
Есть страницы позора, от которого уже не «отмыться» никогда. Например, на сайте Артемия Лебедева есть музей клонов http://www.artlebedev.ru/everything/clones/
А у Google есть специальный сервис, который мониторит Интернет по нашему запросу и быстренько все сообщает https://www.google.ru/alerts
Уважаемые коллеги, мы все немного заимствуем материал из разных источников. Например, картинки для фона презентаций. А когда пишем свою рабочую программу по предмету, в основу ведь берем рекомендуемые программы. Если автор работы добавил немного ваших слайдов, но указал Вас, как автора этих слайдов, думаю плагиатом назвать нельзя. Мы все учимся на МК, смотрим работы коллег и что-то (точнее изюминку) из этой работы берем себе, но со своими идеями и материалом. Может я и не права, но это моё мнение.
Татьяна Николаевна, речь идет не о заимствовании фрагментов или идей со ссылкой на автора (это назвать можно и цитированием и обучением). Речь идет о том, что грех чужое выдавать за свое.
До недавнего времени мы даже не задумываясь использовали контрафактное программное обеспечение, халява плиз - это наш российский менталитет.
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.
А нарушение закона Об авторских и смежных правах в общем-то начинается с мелочевки. Каждый год, рассматривая юридический статус программного обеспечение, натыкаюсь на детский "вой": а дома я ставлю "крякнутое", то есть контрафакт, то есть краденное. Пытаюсь объяснить, что существует свободнораспространяемые аналоги и не всегда плохие. Все дело в привычках. Сама, честно говоря, с болью переходила на СПО, тогда, в 2010, оно еще было очень слабое, со временем привыкла, а сейчас уже, в общем-то, грех жаловаться на качество.
Давайте начинать жить по христианским заповедям, в том числе "...не пожелай..." и "..не укради..".
После знакомства с сайтом Полякова и я начала запирать свои презентации на замок - только просмотр.
А Рабочую программу мы пишем на основе... и указываем официально изданную основу, а не берем дословно ее или чужую. Я, например, не умею работать по чужим конспектам и чужим программам. Все уроки, которые я пыталась дать строго по поурочной разработке, получались неудачными и формальными. Это было в молодости, с тех пор ко всем урокам ГОТОВЛЮСЬ САМА И РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПИШУ САМА под себя и свой темперамент, но на основе.....

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.