Таким приемом для меня стало создание графических опорных дидактических материалов - интеллект-карт, карт понятий и инфографики.
Спасибо огромное Инне Анатольевне Юдиной, проректору по информационным технологиям, к.п.н. Приморского института развития образования г. Владивостока, организовавшей и проводившей цикл дистанционных обучающих курсов для педагогов по освоению различных интернет-сервисов. Очень понятно было рассказано зачем? для кого? и как? создавать инфографику. Но что же получилось на практике?
- Данный прием апробировала в старших классах (9-11).
- Использовала в качестве домашнего задания, творческой (проектной) работы, групповой работы на уроках повторения и обобщения.
- Первое время ученикам необходимо давать проблемный вопрос, сужающий объем информации (в противном случае, в итоговом варианте работы будут "влеплены" всевозможные картинки, даты, факты);
- Если инфографику предполагается создавать на уроке - предварительно требуется распределить вопросы, задания; провести деление класса на группы.
- Поиск картинок, информации из разных источников рациональнее всего дать на дом, где у учеников имеется скоростной интернет.
- На урок повторения и обобщения ученикам разрешается приносить любые гаджеты (планшеты, ноутбуки, сотовые телефоны).
- Категорически не рекомендуется объяснять, КАК работает интернет сервис для создания инфографики. Ученики получают ссылки на обучающие ролики, размещенные на
В качестве примера привожу инфографику к уроку истории в 9, 11 классе по теме "СССР при Н.С.Хрущеве".
Проблемный вопрос: "Почему Н.С.Хрущева при грандиозных достижениях государства в этот период некоторые историки называют "злым гением" социализма?"
Задание: привести факты, данные, которые позволят ответить на проблемный вопрос.
В данной работе имеются недочеты по объему использованной информации, но по содержанию и оформлению инфографика выполнена правильно.
Еще один пример - схема-шпаргалка по теме "Современное общество" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Задание: оформить теоретический материал указанной темы в графическом виде.
За отведенное время урока ученики успевают придумать общую структуру своей графической работы, при наличии заранее подготовленных иллюстраций, изображений - успевают выполнить работу полностью.
Особый интерес вызывают уроки публичной защиты, на которых старшеклассники представляют результаты своей индивидуальной или групповой работы. Если ранее к выступающим применяли критику ради критики, то со временем критика заменяется конструктивными рекомендациями, уточнениями, предложениями.
В настоящее время ученики 10-11 классов распределили темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию и коллективно работают над созданием инфографики по всему материалу, который требуется повторить. Создаю одну работу - имею все!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.