В конце 2016 года Сбербанк совместно с исследовательским агентством Validata провёл крупное качественное исследование молодёжи. Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодёжью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России. Результатом исследования стал отчет о жизни современной молодежи, который помогает понимать потребителей здесь и сейчас, предлагая им актуальные услуги и коммуникацию.
Удивительным выглядит миимальный горизонт планирования у молодых людей. Но даже он работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить вуз. Отдаленное будущее кажется пугающим, они боятся, что их жизнь будет скучной и однообразной, а находить удовлетворение в повседневной деятельности они не могут. Чтобы не быть обманутыми в ожиданях, молодые люди не ставят амбициозных целей. При просьбе описать, как они видят свое будуще, они используют простые и общие определения типа «нормальная жизнь», «простое счастье», «комфорт», «благополучие», «спокойствие», «семья».
Исходя из полученных данных, исследователи говорят о том, что реклама и информация, адресованные молодежи, должны быть "сдвинуты" в интернет. Причем необходимо помнить, что чаще всего молодые люди выходят в Сеть с мобильных устройств, что диктует свои требования к рекламе и подаче информации.
Чтобы достучаться до молодежи, компаниям нужно находить в Сети своих блогеров, своих агентов влияния, причем не только в крупных и известных сетях, но и в Instagram, YouTube и новых проектах.
А главное, нужно признать, что нынешние дети - другие, и разговаривать с ними нужно иначе. Апеллировать к привычным образам при общении с ними бессмысленно, успешная карьера и светлое будущее не звучат для них заманчиво. И если компании хотят, чтобы их услышали, нужно исходить из реальных запросов "полколения Z".
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.