Не секрет, что электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом и ведение ЭЖ является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. По стране используется несколько видов ПО для работы с ЭЖ. Наконец-то в Минобрнауки разработает единые требования для всех электронных журналов, чтобы устранить выявленные ранее недочеты программных продуктов. Подробнее
В ваших регионах прислушиваются к пожеланию учителей по усовершенствованию работы с ЭЖ? Действительно ли разработчики ПО вносят изменения? Предлагаете ли Вы добавить или изменить формы отчетов? Как обстоит дело с учениками на домашнем обучении? Предусмотрено ли в Ваших ЭЖ место для заполнения и ведения страниц для таких учеников? Как решается вопрос с замещением? Вносятся ли изменения о замещении в ЭЖ? Вопросы, вопросы и вопросы,,..
В Татарстане уже 6 год существует ЭЖ. Бумажного журнала нет, у учителя только свой.Есть свои плюсы, стало удобнее с отчетами, не нужно считать.Есть и минусы (для учителя), прослеживается своевременность заполнения ЭЖ и выставление оценок (день в день).
Для учащихся обучающихся на дому отдельный бумажный журнал.
В нашем учреждении (Свердловская область) ЭЖ уже четвёртый год, но бумажные журналы никто не отменял. Заполняем и тот и другой, плюс отдельный журнал для обучающихся на дому и отдельный журнал для обучающихся по вспомогательной программе. Работы с ЭЖ стало в два раза больше, а эффективности никакой!.Замещение и совмещение в ЭЖ у нас не отмечается.
Интересно, а как рассчитают объем затрат на д-з? А если задание не стандартное?
Цитата: Глава департамента пояснил, что система будет фиксировать объем домашних заданий по всем предметам. Например, после опубликованного в системе задания по математике будет рассчитано, сколько времени потребуется на его выполнение. Учитель, который будет давать задание на следующем уроке, уже не сможет его дать слишком больших объемов, так как система посчитает, что ребенку не хватит времени на сон.
Мы всё время говорим о СИСТЕМЕ,скоро именно она будет заменять живого учителя, объяснять материал и давать строго фиксированные по времени д/з. А как быть с сочинениями по литературе? Система знает, сколько времени оно пишется разными учащимися? А как быть с заучиванием текстов наизусть или в этом тоже уже нет никакой пользы? СИСТЕМА запретит учителю быть учителем и, наверное, заодно и человеком. Что же касается ЭЖ, то хуже нет, когда он "зависает" и приходится записывать на листочках поставленные оценки.
Согласна с коллегами, проблем по заполнению электронного журнала достаточно много. Вопросы возникают как у учителей, так и у родителей. Особенно остро возникают вопросы выставления четвертных оценок. В дневнике учащегося выставляется один средний балл, у учителя в журнале - другой. Ввели индексацию отметки за письменные работы. Думали, что это упростит выставление объективного результата по предмету, но на практике только усложнило. За изложение всегда ставили две отметки: за содержание и грамотность. В электронном журнале этого разделения нет.
К сожалению, в электронный дневник не всегда заглядывают родители, а многие (именно многие) вообще не открывают его, расчёт времени на домашнее задание таких родителей не будет интересовать. Статистика электронного журнала это подтверждает.
Систему нужно "доводить до ума". Но почему-то начинают не с начала, а с конца.
Для учащихся обучающихся на дому отдельный бумажный журнал.
Цитата: Глава департамента пояснил, что система будет фиксировать объем домашних заданий по всем предметам. Например, после опубликованного в системе задания по математике будет рассчитано, сколько времени потребуется на его выполнение. Учитель, который будет давать задание на следующем уроке, уже не сможет его дать слишком больших объемов, так как система посчитает, что ребенку не хватит времени на сон.
РИА Новости
К сожалению, в электронный дневник не всегда заглядывают родители, а многие (именно многие) вообще не открывают его, расчёт времени на домашнее задание таких родителей не будет интересовать. Статистика электронного журнала это подтверждает.
Систему нужно "доводить до ума". Но почему-то начинают не с начала, а с конца.