В предыдущем посте
У меня возникла идея использовать эту возможность программы для составления коллективного синквейна, тем более, что по литературному чтению мы начали изучать раздел «Люби живое», который в учебнике открывается статьёй К.Паустовского «Моя Родина». Автор заставляет читателя задуматься, что такое Родина, зачем человеку Родина, какую роль играет Родина в жизни каждого отдельно и страны в целом.
В конце урока решила составить с ребятами
ДЛЯ СПРАВКИ.
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Так как наш синквейн был коллективный, то мы не вписывались в рамки количества слов для каждой строки, слов было намного больше. Прошу не обращать внимания на орфографические ошибки и опечатки (мы их все потом исправили) и сделать скидку на ещё не совсем сформированный навык клавиатурного набора у моих третьеклассников (поэтому разрешила ребятам помогать друг другу в наборе текста).
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
На первой странице флипчарта напечатала тему.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
И вот именно пятая строка вызвала во мне горячее чувство гордости, хотя сначала я опешила. Да и у многих ребят были удивленные глаза.
Россия, Украина, Москва, Малая Дубна!
Эти слова напечатал обыкновенный российский мальчишка, у которого слово «Родина» вызвало такую неоднозначную ассоциацию. Не я, а ребята сразу же задали ему вопрос: «Почему Украина»? Ответ мальчика поразил меня ещё больше: «А Украина нам тоже родная, ведь даже раньше она входила в состав СССР, и мы родные с украинцами». Тут я очнулась и продолжила беседу о Родине в широком смысле этого понятия. Наш разговор затянулся, занял большую часть перемены.
Может и высокопарно прозвучит, но горжусь ребятами, для которых Родина - это мама, жизнь, просветление, любовь, природа, сказка, род, мир, близкие, дом, ЗЕМЛЯ!!!
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.