Блоги
Чулихина Елена 25.02.2015 20:47

Синквейн, система опроса ActivExpression2, Родина, учительская гордость!

Мой уважаемый читатель! Название данного поста – это не сумбурная смесь понятий из разных областей. Сегодня на уроке литературного чтения эти, казалось бы, несовместимые понятия сошлись в единое целое. В конце урока я испытала настоящую гордость на наших детей!

В предыдущем посте Работа над ошибками, допущенными в диктанте, и система опроса ActivExpression2 я рассказала об очень интересной возможности ПО системы опроса ActivExpression 2 вывести напечатанные на пульте слова на экран доски.

У меня возникла идея использовать эту возможность программы для составления коллективного синквейна, тем более, что по литературному чтению мы начали изучать раздел «Люби живое», который в учебнике открывается статьёй К.Паустовского «Моя Родина». Автор заставляет читателя задуматься, что такое Родина, зачем человеку Родина, какую роль играет Родина в жизни каждого отдельно и страны в целом.

В конце урока решила составить с ребятами синквейн, в котором бы ребята выразили своё отношение к теме, обсуждаемой на данном уроке.

ДЛЯ СПРАВКИ.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Так как наш синквейн был коллективный, то мы не вписывались в рамки количества слов для каждой строки, слов было намного больше. Прошу не обращать внимания на орфографические ошибки и опечатки (мы их все потом исправили) и сделать скидку на ещё не совсем сформированный навык клавиатурного набора у моих третьеклассников (поэтому разрешила ребятам помогать друг другу в наборе текста).



Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
На первой странице флипчарта напечатала тему.



Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.




Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.



Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.





Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
И вот именно пятая строка вызвала во мне горячее чувство гордости, хотя сначала я опешила. Да и у многих ребят были удивленные глаза.



Россия, Украина, Москва, Малая Дубна!

Эти слова напечатал обыкновенный российский мальчишка, у которого слово «Родина» вызвало такую неоднозначную ассоциацию. Не я, а ребята сразу же задали ему вопрос: «Почему Украина»? Ответ мальчика поразил меня ещё больше: «А Украина нам тоже родная, ведь даже раньше она входила в состав СССР, и мы родные с украинцами». Тут я очнулась и продолжила беседу о Родине в широком смысле этого понятия. Наш разговор затянулся, занял большую часть перемены.

Может и высокопарно прозвучит, но горжусь ребятами, для которых Родина - это мама, жизнь, просветление, любовь, природа, сказка, род, мир, близкие, дом, ЗЕМЛЯ!!!

Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
10229 2
Комментарии:
Да,Елена Александровна... Много мыслей ,которые могли бы продолжить мое обращение. Скажу одно: вот это и есть то самое воспитание сердцем, особенно та часть кооторая заняла перемену.
Спасибо, Елена Александровна, за еще одно замечательное использование АЕ2. Даже не могла себе представить, что синквейн можно писать таким образом. Здорово!!! :)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.