Блоги
Чулихина Елена 23.02.2015 17:43

Учимся читать и анализировать информацию, представленную в различных видах, с помощью системы опроса ActivExpression2

Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти умения необходимы, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

Существует классификация ключевых надпредметных компетенций, которые учитель может развивать на занятиях, независимо от предмета, темы, задач занятия. Одними из таких компетенций являются мыслительные компетенции, а именно умения
• читать и строить графики и таблицы;
• классифицировать;
• сравнивать;
• сопоставлять.

С появлением в оборудовании кабинетов интерактивных средств обучения младшекассникам стало намного легче освоить эти компетенции. В посте моего блога Мастер-класс «Класс 21 века.Международные тренды в образовании. Организация совместной деятельности сиспользованием цифровых средств обучения». Часть 2. я рассказывала, как с помощью упражнения «Поиск животных в зоопарке» на интерактивном столе ActivTable можно начать формировать умения читать и соотносить информацию, представленную в различных видах у дошкольников и первоклассников.
Позволю себе небольшую цитату из упомянутого поста:

"...Как только учащиеся «исследуют» всю территории зоопарка и решат, что найдены и возвращены в свои вольеры все животные, нужно будет отметить в таблице количество найденных животных.
Далее предлагается сравнить таблицу с тестовым ключом, представленным в виде диаграммы, т.е. нужно соотнести данные, представленные в табличном виде, с данными в виде диаграммы..."


Система опроса ActivExpression2 также позволяет вести подобную работу. Анализ и интерпретация результатов опроса представлена в различных видах, что позволяет надпредметно формировать мыслительные компетенции у младших школьников.



Предлагаю фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное», на котором с помощью системы опроса ActivExpression2 проверялись предметные знания о категориях рода и числа имен существительных.
На уроке использовала материал для опроса, который скачала в библиотеке педагогического сообщества Edcommunity Имя существительное.Тест. Часть 2. Отдельное спасибо автору ресурса Никулиной Ольге Ринатовне за материал из разряда «Скачал и иди на урок».

При ответе на каждый вопрос теста программа ActivInspire предлагает несколько различных видов таблиц и диаграмм, которые дают возможность учителю и самим учащимся проанализировать ответы, увидеть ошибки, правильные ответы, сравнить, сопоставить, проанализировать.


Предлагаю посмотреть это на примере одной страницы опроса.

Как только ответили все участник опроса автоматически на экране появляется ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ГИСТОГРАММА, на которой можно увидеть правильный ответ (столбик зелёного цвета), а также по длине столбиков и подписям определить в процентном отношении количество правильных/неправильных ответов.


Можно горизонтальную диаграмму "развернуть" в ВЕРТИКАЛЬНУЮ ГИСТОГРАММУ.



КРУГОВАЯ ДИАГРАММА



ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЁТ



ГРАФИК "КТО ЧТО ОТВЕТИЛ" позволяет увидеть информацию об ответах, представленную в таблице (ячейка с правильным ответом окрашена в зелёный цвет).



СПИСОК "КТО ЧТО ОТВЕТИЛ"



При прохождении всех вопросов теста, можно вывести СВОДКУ. В этой таблице можно увидеть кто как ответил на все вопросы опроса (всего было 10 вопросов)




И таблица с СУММОЙ БАЛЛОВ ПО ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ, которая показывает общее количество вопросов, количество правильно данных ответов (очки) и процент правильных ответов.



Учащиеся знают критерии выставления оценок по результатам опроса (знакомлю с ними заранее), поэтому с определением оценки проблем нет.

P.S. Отмечу, что тема "Проценты" изучается в 5 классе, но с помощью системы опроса ActivExpression2 уже в начальной школе ребята способны ориентироваться и анализировать информацию, оперируя этим понятием.
2351 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.