Для решения поставленной задачи использовала дидактическую игру «Счётные машины»: Самоделкин придумал счётные машины, одна из которых увеличивает все числа в 3 раза, вторая – уменьшает в 5 раз.
Повторили, что значит "увеличить/уменьшить в … раз". Начали решать и проверять, «открывая» окошки. После того, как открыли все «окошки», один из учеников заметил, что на изображении машин есть подсказка: там, где нужно умножить, нос в виде точки (знак «умножение»), а там, где разделить, нос «состоит» их двух точек (знак «деление»). Закономерно возник вопрос: «Почему одна машина «улыбается», а другая «грустит», на что я резонно заметила: все, что увеличивается (количество конфет, игрушек и т.д.) – всегда радует и веселит, а что уменьшается – огорчает…
Ребята согласились с моими доводами, но… в любом классе есть «Вовочка», который имеет своё собственное мнение по всем вопросам, часто идущее в разрез с мнением других, в том числе и с моими объяснениями.
Слова этого ученика сразили меня наповал: "И все же есть такие вещи, которые при уменьшении только радуют. Это ЦЕНЫ и ВЕС человека!" Я мысленно аплодировала!
И сразу вспомнила высказывание Г. Гаррисона: "Истина в вашем представлений — это ещё не истина на деле".
Тагор Р.