Сегодня, 11 декабря 2014 г., в моём 3 классе по расписанию 4 урока: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык.
Утром я открыла кейс с пультами, дежурные раздали их (положили пульт каждому на парту). Никто не обращает на них внимание, не трогает, «не играет», не включает. Звенит звонок.
1 урок. Литературное чтение. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения" (по разделу «Великие русские писатели»).
В рамках этого раздела на протяжении нескольких уроков мы читали и учили наизусть произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого. Пришла пора подвести некоторые итоги. Поработали с вопросами учебника, прочитали наизусть понравившиеся в этом разделе произведения. В конце урока опрос с помощью системы тестирования ActivExpression2.
Материал для опроса
На пульт вопросы теста приходят в случайном порядке.
2 урок. Русский язык. Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте». Вчера писали диктант по теме «Правописание корней слов». Сегодня анализируем, объясняем ошибки. Поработав над каждой группой ошибок, прошу ребят написать свой пример слова с данной орфограммой. А чтобы ребята не только написали своё слово, но и смогли увидеть слова, которые знают одноклассники используем…систему опроса ActivExpression2.
Запускаю экспресс-опрос, выбираю тип ответа – буквенный, ребята на пульте набирают «своё» слово с заданной орфограммой (на фото: орфограмма «Удвоенные согласные»). Нажимают кнопку «Готово», и слова в памяти программы. Через несколько секунд все слова появляются на экране доски.
Обратите внимание: из 22 человек две «ошибки» - слово «водАпад» - из другой оперы (нет заданной орфограммы), и «ДД» - опечатка. Остальные слова все по теме и без ошибок (ну если не считать «анна» с маленькой буквы). Кликнув по любому слову, можно получить информацию, кто придумал это слово (на фото видно, что слово «Россия» отправил Андрей Р.).
Выделяем «опечатки» жёлтым маркером, исправляем ошибки.
3 урок. Окружающий мир. Тема: «Опора тела и движение». На прошлом уроке говорили о коже, ее функциях, правилах ухода за ней. В начале урока устный опрос: ответы на вопросы из учебника, проверяем задания в печатной тетради, затем снова включаем пульты ActivExpression2 - опрос по теме домашнего задания.
Материал для опроса
Вопросы появляются на экране доски. Ребята отвечают, диаграмма ответов появляется автоматически после ответа всех учеников. Ребята сразу могут посмотреть правильный ответ (столбик зелёного цвета), оценить свой ответ (к сожалению, не всегда правильный).
К большому сожалению, не знаю, как прошёл 4 урок (английский язык, ведёт учитель-предметник), так как сразу же уехала на заседание Координационного совета Ассоциации педагогов начального общего образования Московской области.
Но вышла из школы я «со спокойной душой и чистой совестью» - с помощью ActivExpression2 все работы проверены, оценки выставлены и сохранены в памяти программы, анализ проведённых проверочных работ тоже в отдельном файле, открыв который, я сразу вижу, что «западает» у моих 3-классников, на что на завтрашних уроках мне нужно будет обратить внимание.
Оксана Геннадьевна, дети приносят планшеты не каждый день, конечно, один-два раза в неделю. В классе должен быть хороший Интернет (Wi-Fi) или устройства должны иметь свой Интернет. Сложностей поначалу было ОЧЕНЬ много. Т.к. технология облачная, могут быть временные сбои. Сейчас уже многое понятно. Без проблем идут тестовые задания. С творческими заданиями (дети выполняют. например, рисунок и отправляют на компьютер учителя) бывают сбои. Рисовать на планшете сложно, а вот сфотографировать рисунок(схему) оказалось проще. Часто использую групповую работу, когда дети выполняют задание группой на одном планшете.
Для учителей, работающих с Class, создана творческая группа, обсуждения которой тоже можно читать с помощью переводчика.