Блоги
Чулихина Елена 11.12.2014 16:08

Школьные будни с ActivExpression2. Один день из жизни обычного 3 класса обычной школы…

Система опроса ActivExpression2 уже стала привычным обычным инструментом, который мы используем на уроках так же часто, как и ручку, линейку, другие знакомые и родные школьные инструменты.

Сегодня, 11 декабря 2014 г., в моём 3 классе по расписанию 4 урока: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык.

Утром я открыла кейс с пультами, дежурные раздали их (положили пульт каждому на парту). Никто не обращает на них внимание, не трогает, «не играет», не включает. Звенит звонок.

1 урок. Литературное чтение. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения" (по разделу «Великие русские писатели»).



В рамках этого раздела на протяжении нескольких уроков мы читали и учили наизусть произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого. Пришла пора подвести некоторые итоги. Поработали с вопросами учебника, прочитали наизусть понравившиеся в этом разделе произведения. В конце урока опрос с помощью системы тестирования ActivExpression2.
Материал для опроса Тест 6. Великие русские писатели(Л.Н.Толстой). Система опроса ActivExpression2





На пульт вопросы теста приходят в случайном порядке.

2 урок. Русский язык. Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте». Вчера писали диктант по теме «Правописание корней слов». Сегодня анализируем, объясняем ошибки. Поработав над каждой группой ошибок, прошу ребят написать свой пример слова с данной орфограммой. А чтобы ребята не только написали своё слово, но и смогли увидеть слова, которые знают одноклассники используем…систему опроса ActivExpression2.

Запускаю экспресс-опрос, выбираю тип ответа – буквенный, ребята на пульте набирают «своё» слово с заданной орфограммой (на фото: орфограмма «Удвоенные согласные»). Нажимают кнопку «Готово», и слова в памяти программы. Через несколько секунд все слова появляются на экране доски.




Обратите внимание: из 22 человек две «ошибки» - слово «водАпад» - из другой оперы (нет заданной орфограммы), и «ДД» - опечатка. Остальные слова все по теме и без ошибок (ну если не считать «анна» с маленькой буквы). Кликнув по любому слову, можно получить информацию, кто придумал это слово (на фото видно, что слово «Россия» отправил Андрей Р.).




Выделяем «опечатки» жёлтым маркером, исправляем ошибки.



3 урок. Окружающий мир. Тема: «Опора тела и движение». На прошлом уроке говорили о коже, ее функциях, правилах ухода за ней. В начале урока устный опрос: ответы на вопросы из учебника, проверяем задания в печатной тетради, затем снова включаем пульты ActivExpression2 - опрос по теме домашнего задания.

Материал для опроса Тест 27. Надёжная защита организма(система опроса ActivExpression2)



Вопросы появляются на экране доски. Ребята отвечают, диаграмма ответов появляется автоматически после ответа всех учеников. Ребята сразу могут посмотреть правильный ответ (столбик зелёного цвета), оценить свой ответ (к сожалению, не всегда правильный).







К большому сожалению, не знаю, как прошёл 4 урок (английский язык, ведёт учитель-предметник), так как сразу же уехала на заседание Координационного совета Ассоциации педагогов начального общего образования Московской области.

Но вышла из школы я «со спокойной душой и чистой совестью» - с помощью ActivExpression2 все работы проверены, оценки выставлены и сохранены в памяти программы, анализ проведённых проверочных работ тоже в отдельном файле, открыв который, я сразу вижу, что «западает» у моих 3-классников, на что на завтрашних уроках мне нужно будет обратить внимание.
4264 16
Комментарии:
Шикарно! За всем этим стоит большой труд и огромное желание делать свою работу хорошо. Молодец, Елена Александровна. Можно только позавидовать.
Елена Александровна! Здорово! ПО-доброму завидую оснащению класса. Шагаете с детьми и Сами семимильными шагами в IT . Здорово! Молодец!
Елена Александровна! Хочу сказать Вам спасибо за урок по использованию экспресс опроса с выводом ответов на доску.Замечательная ввозможность вовлечения каждого деятельность на уроке.
Добрый вечер! Поддерживаю, молодец!
Елена Александровна! Вы - прекрасный СОВРЕМЕННЫЙ педагог. Думаю, что Вашим детям очень повезло.
Елена Александровна, так выглядит один из Ваших флипчартов, если его открыть с помощью Classflow. 1-2 снимок - начинка учителя, 3 - то, что видит ребёнок на экране планшета или компьютера. Можно обходиться без пультов! Нужен лишь Интернет и планшет (компьютер)! Облачная технология, очень доступная. https://plus.google.com/u/0/photos/117860743997718920676/albums/6092738174698872625
Елена Павловна, увидела на Ваших фотографиях свой тест по русскому языку. Расскажите подробнее об этой облачной технологии. Очень интересно!
Юля, извините! Я думала, что это Елены Александровны.
На Конференции "Вызовы образования 21 века" на меня очень большое впечатление произвело выступление Джон Коллик. Я подробно изучила этот вопрос и сейчас могу рассказать про результат. Classflow позволяет использовать личные планшеты детей для тестирования и не только. Так как в моем классе планшеты оказались почти у всех детей (для остальных я беру ноутбуки в компьютерном классе), я начала пользоваться этой облачной технологией на уроках в начальной школе и очень благодарна летней Конференции за такое открытие.
Елена Павловна, я много знаю об облачных технологиях, есть некоторый опыт их использования. Ваш комментарий очень заинтересовал и меня тоже, так как и опыт работы с личными мобильными гаджетами тоже имеется. Поэтому прошу Вас подробнее описать методику работы с сервисом Classflow. Планшеты могут быть разноплатформенными? Сервис русскоязычный? Платный?
Я не смогу, наверное, ответить на все вопросы. Сервис англоязычный, но я работаю с переводчиком, все понятно. Планшеты андроид, апле, виндос. Телефоны не подходят, я пробовала несколько раз. Пока технология бесплатная. Хотя, для учительского планшета там есть как бесплатное, так и платное приложение. https://classflow.com/ Но чем они различаются, не могу сказать. Можете посмотреть видео, которое я снимала для своих родителей https://drive.google.com/file/d/0B84u5Lje2LvtT1QzMklPaXUySDg/edit На ютюбе есть обучающие ролики (на английском). Мне помогали разобраться ваши специалисты через Фейсбук Магомедшапи Дибиров и Андрей Ершов. В этой технологии можно в тест вставлять КАРТИНКИ, формулы, таблицы. Можно открывать в ней флипчарты. Можно работать и из Activ, но там, как я поняла, тесты будут давать статистические данные, а не конкретных учеников. Но я могу и ошибаться.
Елена Павловна ! Меня тоже заинтересовала Ваша информацция.Хотелось бы увидеть хотя бы минимальные методические описания того ,что Вы уже умеете.
Сервис интересный, но я пока не решаюсь предложить детям принести планшеты.
Марина Валентиновна, основной принцип работы бал показана на конференции. https://www.youtube.com/watch?v=fQoZv6QEg8k&list=PLABaQszjTtkG-GwpK355VQOB1W0JTtRqX&index=10 Эту лекцию с 30 мин. я пересмотрела много раз. В ютюбе подборка уроков. Они на английском, но там все понятно из без перевода. Замечательное методическое пособие: https://www.youtube.com/channel/UCB6tzVGJwwHfREhlxbHa-PQ
Оксана Геннадьевна, дети приносят планшеты не каждый день, конечно, один-два раза в неделю. В классе должен быть хороший Интернет (Wi-Fi) или устройства должны иметь свой Интернет. Сложностей поначалу было ОЧЕНЬ много. Т.к. технология облачная, могут быть временные сбои. Сейчас уже многое понятно. Без проблем идут тестовые задания. С творческими заданиями (дети выполняют. например, рисунок и отправляют на компьютер учителя) бывают сбои. Рисовать на планшете сложно, а вот сфотографировать рисунок(схему) оказалось проще. Часто использую групповую работу, когда дети выполняют задание группой на одном планшете.
Для учителей, работающих с Class, создана творческая группа, обсуждения которой тоже можно читать с помощью переводчика. https://support.classflow.com/classflow
Елена Павловна,спасибо.Подумаем и попробуем.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.