Кто сказал, что для того, чтобы таблица умножения «отлетала от зубов», её нужно нудно зубрить и решать бесчисленное количество однотипных примеров? Да, традиционные способы и инструменты для изучения и проверки знаний таблицы умножения я ни в коей мере не исключаю, а систематически использую на своих уроках, …..но! стараюсь разумно сочетать (по моему мнению) традицию с инновацией (ой, как помпезно сказала…J )
На наших уроках бывает и тихо, как в библиотеке, и шумно, как на вокзале. Все зависит от формы работы и контроля. Таблица умножения и деления медленно, но верно сдаёт свои позиции от «что это такое?» до «я это знаю и умею применять!»
Ещё с 1 класса мы с ребятами тренировались в счёте предметов группами: собрав тетради на проверку, я просила посчитать сколько тетрадей в пачке двойками, по три, четверками, по 6, по 8 и даже по 12 (в моем классе для этого очень удобное количество учащихся: 24!). Так я постепенно подводила ребят к понятию смысла действия умножения, мы запоминали числа, кратные двум, трем, четырём и т.д.
А когда непосредственно начали изучать табличные случаи умножения и деления, но мои ресурсы для интерактивной доски
Формы контроля знания табличных случаев умножения и деления очень разные, как и различны инструменты, используемые при этом.
- Математический диктант.
а) Инструменты: лист бумаги, ручка/карандаш. Диктую пример, учащиеся пишут ответ (индивидуальная форма организации работы).
б) Инструмент: интерактивный стол ActivTable . Высказывания на карточках, учащиеся определяют их- истинность или ложность («да – нет») (индивидуальная и/или групповая формы организации работы). На фото: ребята выполняют задание участника сообщества Edcommunity Застрелиной А.С.
2. Решение примеров и задач.
а) Инструменты: бумага (учебник, тетрадь, карточка), ручка/карандаш. Учащиеся выполняют в тетради задания из учебника (фронтальная и/или индивидуальная формы организации работы).
Учащиеся записывают примеры на листе бумаги для своего соседа по парте, меняются карточками, решают примеры, снова меняются карточками, проверяют работы друг друга (парная форма организации работы).
б) Инструменты: маркерная доска, маркерная и/или интерактивная доски (фронтальная и/или групповая формы организации работы).
в) Инструменты: интерактивный стол ActivTable (индивидуальная и групповая формы организации работы).
На фото: ребята выполняют задание участника сообщества Edcommunity Дьяченко Л.В.
г) Инструмент: система опроса и тестирования ActivExpression2
На пульт учащихся приходят примеры, учащиеся решают их в своём темпе, примеры на пульт каждого ученика приходят в произвольном порядке. Результаты можно посмотреть сразу (индивидуальная форма организации работы).
Решил примеры, получил бонус! Какой? Смотрите следующий пункт..
д) Инструменты: собственные планшеты и смартфоны.
Можно на уроке достать из портфеля свой планшет или смартфон и ещё раз потренироваться в знании таблицы Пифагора, используя сервис
Дважды два – четыре, дважды два – четыре!
А не шесть, а не семь - это ясно всем!
Почему-то самой популярной стала таблица умножения на 4. Ведь есть еще
таблица на 2
таблица на 3
таблица на 5
таблица на 6
таблица на 7
таблица на 8
таблица на 9
К сожалению, Интернет у меня в классе только на моём компьютере, и ребята не имеют возможности использовать свои гаджеты на уроке, а так бы хотелось! Для них это действительно – классный бонус. Спасибо, что делитесь опытом, показываете, как можно учить и учиться!
А по поводу интернета в классе.... у меня в кабинете тоже был только проводной интернет на моём компьютере, но так как большинство моих учеников имеют свои мобильные гаджеты и приносят их в школу, то я купила дешёвый вай-фай роутер, подключила в кабинете, и теперь у нас в пределах кабинета есть вай-фай. Пароль знаю только я. Его я назначила на всех устройствах детей. Остальные нашим вай-фаем пользоваться не имеют возможности...
Кстати, мы не ограничиваем использование собственных планшетов и смартфонов только работой в learningapps. Вот здесь я писала о вариантах использования гаджетов в учебном процессе.