Блоги
Чулихина Елена 31.10.2014 23:00

Дважды два – четыре??? Дважды два – четыре!!! А не три, а не пять - это надо знать!

Пока первоклассники под руководством моей коллеги из Липецкой области Юлии Понятовской осваивают начертание письменных букв и овладевают навыками письма (Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком и не только в тетрадь), мои третьеклассники учат таблицу умножения и деления…


Кто сказал, что для того, чтобы таблица умножения «отлетала от зубов», её нужно нудно зубрить и решать бесчисленное количество однотипных примеров? Да, традиционные способы и инструменты для изучения и проверки знаний таблицы умножения я ни в коей мере не исключаю, а систематически использую на своих уроках, …..но! стараюсь разумно сочетать (по моему мнению) традицию с инновацией (ой, как помпезно сказала…J )

На наших уроках бывает и тихо, как в библиотеке, и шумно, как на вокзале. Все зависит от формы работы и контроля. Таблица умножения и деления медленно, но верно сдаёт свои позиции от «что это такое?» до «я это знаю и умею применять!»



Ещё с 1 класса мы с ребятами тренировались в счёте предметов группами: собрав тетради на проверку, я просила посчитать сколько тетрадей в пачке двойками, по три, четверками, по 6, по 8 и даже по 12 (в моем классе для этого очень удобное количество учащихся: 24!). Так я постепенно подводила ребят к понятию смысла действия умножения, мы запоминали числа, кратные двум, трем, четырём и т.д.

А когда непосредственно начали изучать табличные случаи умножения и деления, но мои ресурсы для интерактивной доски «Цветные коврики» и «Звуковые коврики» выполняли роль тренажёров в игровой деятельности при изучении таблицы Пифагора.



Формы контроля знания табличных случаев умножения и деления очень разные, как и различны инструменты, используемые при этом.
  1. Математический диктант.

а) Инструменты: лист бумаги, ручка/карандаш. Диктую пример, учащиеся пишут ответ (индивидуальная форма организации работы).



б) Инструмент: интерактивный стол ActivTable . Высказывания на карточках, учащиеся определяют их- истинность или ложность («да – нет») (индивидуальная и/или групповая формы организации работы). На фото: ребята выполняют задание участника сообщества Edcommunity Застрелиной А.С. Математический диктант типа "да/нет"



2. Решение примеров и задач.

а) Инструменты: бумага (учебник, тетрадь, карточка), ручка/карандаш. Учащиеся выполняют в тетради задания из учебника (фронтальная и/или индивидуальная формы организации работы).



Учащиеся записывают примеры на листе бумаги для своего соседа по парте, меняются карточками, решают примеры, снова меняются карточками, проверяют работы друг друга (парная форма организации работы).


б) Инструменты: маркерная доска, маркерная и/или интерактивная доски (фронтальная и/или групповая формы организации работы).






в) Инструменты: интерактивный стол ActivTable (индивидуальная и групповая формы организации работы).
На фото: ребята выполняют задание участника сообщества Edcommunity Дьяченко Л.В. Таблица умножения



г) Инструмент: система опроса и тестирования ActivExpression2
На пульт учащихся приходят примеры, учащиеся решают их в своём темпе, примеры на пульт каждого ученика приходят в произвольном порядке. Результаты можно посмотреть сразу (индивидуальная форма организации работы).

Решил примеры, получил бонус! Какой? Смотрите следующий пункт..:-)



д) Инструменты: собственные планшеты и смартфоны.

Можно на уроке достать из портфеля свой планшет или смартфон и ещё раз потренироваться в знании таблицы Пифагора, используя сервис LearningApps. Для этого достаточно открыть на своём гаджете программу, считывающую QR-код, из папки учителя выбрать карточку с кодом и….вперёд! (индивидуальная форма организации работы).
Пример задания



Дважды два – четыре, дважды два – четыре!
А не шесть, а не семь - это ясно всем!
  • Теги:
3723 7
Комментарии:
01.11.2014 12:27
Высший класс!!!
Спасибо вам за идеи и мастерство! Я согласна с предыдущим комментарием - Высший класс!
Молодец, Елена Александровна! Вашим ученикам можно только позавидовать! У них есть замечательный учитель, который создаёт для них такие разнообразные и увлекательные упражнения и, что самое важное, возможность учиться с удовольствием!
Таблицу умножения действительно приходится осаждать и штурмовать. И здесь все способы хороши. А Ваши ещё и современны! Приятно видеть знакомые ресурсы с learningapps.org
Почему-то самой популярной стала таблица умножения на 4. Ведь есть еще
таблица на 2 http://learningapps.org/display?v=ppw4x8ian01
таблица на 3 http://learningapps.org/display?v=pxozh06ma01
таблица на 5 http://learningapps.org/display?v=pm79kac8501
таблица на 6 http://learningapps.org/display?v=pxdnuk2ja01
таблица на 7 http://learningapps.org/display?v=p6pvehk7201
таблица на 8 http://learningapps.org/display?v=px8jvu0ej01
таблица на 9 http://learningapps.org/display?v=pdsqtz69n01
К сожалению, Интернет у меня в классе только на моём компьютере, и ребята не имеют возможности использовать свои гаджеты на уроке, а так бы хотелось! Для них это действительно – классный бонус. Спасибо, что делитесь опытом, показываете, как можно учить и учиться!
Елена Александровна! Каждый раз когда смотрю Ваши разработки, удивляюсь Вашему мастерству! Вы молодец!
Ольга Ринатовна! Спасибо за Ваши ресурсы на сервисе learningapps. Конечно, мы работали не только с таблицей умножения на 4. Видимо, так совпало, что фото именно о работе с этим ресурсом.
А по поводу интернета в классе.... у меня в кабинете тоже был только проводной интернет на моём компьютере, но так как большинство моих учеников имеют свои мобильные гаджеты и приносят их в школу, то я купила дешёвый вай-фай роутер, подключила в кабинете, и теперь у нас в пределах кабинета есть вай-фай. Пароль знаю только я. Его я назначила на всех устройствах детей. Остальные нашим вай-фаем пользоваться не имеют возможности... :-)
Кстати, мы не ограничиваем использование собственных планшетов и смартфонов только работой в learningapps. Вот здесь я писала о вариантах использования гаджетов в учебном процессе.
http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=e_a-blog-s1&id=805
Супер! Можно позавидовать учителям средней школы, к которым попадут эти ребята в 5 классе. Они приучены работать в любом «формате», ох сколько всего можно организовывать с ними. Успехов Вам и Вашим малявочкам.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.