Блоги
Чулихина Елена 29.09.2014 19:09

О, сколько мне открытий чудных… приготовила система опроса и тестирования ActivExpression2

Почти месяц пролетел с начала нового учебного года, ровно столько же времени прошло с тех пор, как в нашем 3 классе появилась система опроса и тестирования ActivExpression2.
На ее освоение ушло ровно полчаса (до этого мы два года работали с системой опроса SMART Response), и уже 2 сентября я провела первую проверку знаний на уроке литературного чтения по теме «Самое великое чудо на свете». Этот процесс запечатлел оператор программы «Утро России», выходящей на телеканале Россия1.
Телерепортаж



Все больше и больше меня удивляет и радует разнообразие форм использования системы ActivExpression2: от тщательной предварительной подготовки теста (опроса) до спонтанного экспресс-опроса, который возникает прямо во время урока; можно работать фронтально-индивидуально (термин «фронтально-индивидуально» придумала я) в одинаковом для всех темпе, а можно индивидуально, в своём темпе для каждого отдельного ученика. Поясню на примерах.

1. Опрос, когда вопрос отображается на интерактивной доске или на любом экране. В этом случае, все ученики класса ждут последнего ответившего. Как только последний ученик ввел с клавиатуры свой ответ и нажал кнопку «Готово», на экране автоматически появляется диаграмма ответов, на которой в процентном отношении видно количество учащихся давших различные ответы на вопрос, зелёным цветом выделен столбик с правильным ответом.

Такие опросы я проводила на уроках окружающего мира и математики, тесты готовятся заранее.





Примеры таких опросов можно увидеть по следующим ссылкам:

Тест 1. Природа
Тест 2. Человек
Тест 3. Общество
Тест 4. Мир глазами эколога

2. Опрос, когда вопросы теста приходят на пульты учеников в случайном порядке. В данном случае каждый работает в своём темпе, так как нет необходимости ждать своих одноклассников. После того, как ученик ответил на все вопросы, он может отложить пульт и получить дополнительное задание.


а) Такой опрос может готовиться учителем заранее до урока.



Полный перечень подготовленных мной ресурсов для тестирования по разделам предмета «Литературное чтение. 3 класс» можно найти в предыдущем посте данного блога «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». Элвин Тоффлер

б) Ну а теперь звучат фанфары, открывается занавес! Для меня полной неожиданностью было то, что в программе ActivInspire при вставке теста/опроса есть вкладка «Генератор примеров». Открыв эту вкладку буквально за 30 секунд можно сгенерировать любое количество примеров на различные математические действия. Правильные ответы вводить не нужно, они будут заданы автоматически. Эта возможность дорогого стоит, особенно в начальной школе, так как позволяет мгновенно подготовить опрос и проверить навыки устного счёта. Для этого нужно лишь несколько кликов мышью:
1. Открыть вкладку «Генератор примеров»
2. Выбрать математическое действие.
3. Задать параметры для числа а и числа в
4. Кликнуть а кнопку «Готово»!

Такой опрос я готовлю прямо на уроке, пока ребята записывают в тетради число!

Учитывая то, что по «Программе Школа России» в первой половине года мы изучаем и учим таблицу умножения, я получила шикарный подарок от ActivInspire в виде этого генератора примеров!




3. Ну и уникальная возможность системы ActivExpression2 – это экспресс-опрос, или как я его называю «спонтанный опрос». Его можно проводить на любом этапе урока, если у учителя возник какой-то вопрос, и он хочет узнать мнение всех учащихся класса, чтобы понять, какая часть класса свободно «плавает» в теме вопроса. Приведу пример с урока русского языка и математики (устный счёт).





Конечно, я описала не все возможные формы проведения опросов и тестирования при использовании системы ActivExpression2. Тема будет развиваться в следующих постах этого блога.

«О, сколько нам открытий чудных…»

А пока фоторепортаж с сегодняшнего урока математики, который был посвящен проверке знаний по теме «Таблица умножения и деления на 2 и 3».
Использую многие инструменты и формы контроля: проверка на листочке (математический диктант), проверочная работа в тетради на печатной основе), кто сделал, включает пульт ??activexpression2 и решает примеры по теме. Закончил, получай бонус – работай на своих смартфоне или планшете, выполняй задание-тренажер в сервисе LearningApps

Тренажёры, которые я подготовила к данному уроку:
Тренажер 1
Тренажер 2


  • Теги:
3040 4
Комментарии:
Лена, очень интересный материал. Как всегда, ты делишься своими наработками!!! Нет, сомнений, что детям такая работа нравится....
Спасибо за информацию, интересно, поучительно. Восхищаюсь неугомонностью Елены Александровны, так держать! Ждём продолжения.
А я тихо завидую:). Могла бы рассказать только про бумажную работу, которой в настоящий момент просто вагон и еще вагон. Жду не дождусь, когда смогу действительно начать работу с детьми. Ох, нелегка доля администратора в ОУ!
Согласна с коллегами. Особенно нравится индивидуальный подход - сделал первый, можешь не ждать остальных, а продолжать выполнять новые и интересные задания. Такие пульты для опроса мне предпочтительнее, где можно вводить буквенный и цифровой ответ, нежели только выбирать вариант из а) б) с).... Спасибо коллеге за то, что делится своим опытом с нами. Творческих успехов!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.