Совсем недавно на площадке Edcommunity прошёл вебинар
А пока хочу поделиться своим небольшим опытом использования смартфонов и планшетов на уроках в своем 2 классе.
Самый простой и естественный способ использования личных девайсов в начальной школе - это использование их в качестве фиксаторов наблюдений на парковых уроках (экскурсии).
По планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) во 2 классе 3 эксурсии в природу: "В гости к Осени", "В гости к Зиме", "В гости к Весне". Цели экскурсий: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, хозяйственной деятельностью человека.
Подробно об осенней экскурсии я рассказывала на страницах этого блога
а о том, как мы использовали фото с этой эксурсии здесь
Подобные экскурсии были проведены зимой (нашли под снегом зелёную травку и заснувшего паучка в трещине на пеньке)
и весной.
Вскоре я попросила принести ребят свои девайсы на урок литературного чтения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на свои мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали своё чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать как они читали наизусть на уроке своим родителям).
Недавно ребята принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было, поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.
А как здорово сфотографировать свой рисунок или поделку и сразу отослать маме по электронной почте?
На уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны.
Я установила на планшеты и смартфоны детей бесплатную программу для считывания QR-кодов, чтобы работать индивидуально с ресурсами
Чтобы быстро начать выполнение на уроке онлайн-задания, достаточно считать QR-код и перейти по ссылке..
На уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!
Но не планшетом (смартфоном, телефоном...) единым жив человек...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.