Блоги
Чулихина Елена 20.04.2014 11:27

И снова все о НЁМ....о мобильном устройстве на уроке. Быть ему в школе или не быть?

Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device«принеси свое собственное устройство»). У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы не запрещать их присутствие на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях?

Совсем недавно на площадке Edcommunity прошёл вебинар "Использование мобильных устройств в образовании", в ходе которого ведущий Сиденко А.Г. рассказал о возможностях iPad и iPhone как цифровых лабораторий, об использовании датчиков этих устройств в естественно-научных исследованиях. Конечно, не все из рассказанного и увиденного за вебинаре, я, как учитель начальных классов, могу использовать у себя на уроках, но несколько идей я "подсмотрела" у Андрея Григорьевича. Спасибо! Обязательно расскажу о их вопрощении в пед.практику в следующих постах.

А пока хочу поделиться своим небольшим опытом использования смартфонов и планшетов на уроках в своем 2 классе.

Самый простой и естественный способ использования личных девайсов в начальной школе - это использование их в качестве фиксаторов наблюдений на парковых уроках (экскурсии).

По планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) во 2 классе 3 эксурсии в природу: "В гости к Осени", "В гости к Зиме", "В гости к Весне". Цели экскурсий: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, хозяйственной деятельностью человека.

Подробно об осенней экскурсии я рассказывала на страницах этого блога
На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… (BYOD или не BYOD? Вот в чем вопрос…)


а о том, как мы использовали фото с этой эксурсии здесь
Мы хотим, чтоб каждый ведал, как мы делали газету... на ActivTable



Подобные экскурсии были проведены зимой (нашли под снегом зелёную травку и заснувшего паучка в трещине на пеньке)


и весной.



Вскоре я попросила принести ребят свои девайсы на урок литературного чтения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на свои мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали своё чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать как они читали наизусть на уроке своим родителям).



Недавно ребята принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было, поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.



А как здорово сфотографировать свой рисунок или поделку и сразу отослать маме по электронной почте?



На уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны.


Я установила на планшеты и смартфоны детей бесплатную программу для считывания QR-кодов, чтобы работать индивидуально с ресурсами Learningapps
Чтобы быстро начать выполнение на уроке онлайн-задания, достаточно считать QR-код и перейти по ссылке..


На уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!






Но не планшетом (смартфоном, телефоном...) единым жив человек...

  • Теги:
21036 6
Комментарии:
Уважаемая Елена, как здорово, что ребята на уроках могут найти полезное применение своим девайсам! Прекрасные примеры использования по максимуму возможностей "развлекаловок". И отношение ребят изменится после таких опытов к своим планшетам - более бережно будут обращаться, ведь они для детей теперь не только в быту, но и для занятий верные помощники. Спасибо за то, что поделились опытом! Удачных находок Вам и ребятам! С уважением, Елена Черник.
Молодец! Важно, что у Вас есть Интернет, у нас с этим проблема! Дети должны не только играть в игры, Вы их этому учите. Вы с ребятами участвуете в сетевых проектах?
Уважаемая Елена Александровна! Читаю в который раз Ваши публикации по этой теме, это здорово и можно сказать, что Вы повернули реки вспять. Я всегда убеждаюсь в любом жизненном аспекте в когда-то услышанной фразе: "Природа любит равновесие". Вы, как рука сверху уравновесили те весы, которые уже начинают работать неправильно очень часто. Я "ЗА" технологии! Но больно видеть детей стоящих у стен школы со своими мобильными устройствами, в прямом смысле уткнувшись в четыре кнопки (вправо, влево, вверх, вниз), невидящих окружающий мир, неслышащих ничего... Вы целенаправленно превращаете "четыре" кнопки + ... = Мир познания, тем самым уравновешиваете весы - дети "поинтерактивили" на своем мобильном устройстве,открыли новые пути приобретения знаний, пора и в старое доброе лото поиграть, пообщаться... Здорово!!!
21.04.2014 10:04
Елена, с удовольствием прочитала Вашу публикацию.Очень интересный опыт. Спасибо.
Спасибо, Елена Александровна, за то, что делитесь своим опытом! Нравится мне то, что чувствуется, как легко это у Вас с ребятами получается! КОСМОС!!! И очень понравился последний сайт - чёрная дыра (гаджеты) не засосала: равновесие соблюдено!!!).
Очень интересно, смело, поучительно!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.