Совсем недавно на площадке Edcommunity прошёл вебинар
А пока хочу поделиться своим небольшим опытом использования смартфонов и планшетов на уроках в своем 2 классе.
Самый простой и естественный способ использования личных девайсов в начальной школе - это использование их в качестве фиксаторов наблюдений на парковых уроках (экскурсии).
По планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) во 2 классе 3 эксурсии в природу: "В гости к Осени", "В гости к Зиме", "В гости к Весне". Цели экскурсий: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, хозяйственной деятельностью человека.
Подробно об осенней экскурсии я рассказывала на страницах этого блога
![](https://lh3.googleusercontent.com/-0xxecW3Y5NM/UlblRbfy45I/AAAAAAAAMnM/Sax_Xsv3RyY/s706-no/image-10-10-13-04-25-4.png)
а о том, как мы использовали фото с этой эксурсии здесь
![](https://lh4.googleusercontent.com/-ze6ZK0kH4sk/UlkXv8I7eaI/AAAAAAAAMp8/fZN1Hx3f-Cg/s576/collage.jpg)
Подобные экскурсии были проведены зимой (нашли под снегом зелёную травку и заснувшего паучка в трещине на пеньке)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-w4_acmxS8Bs/U1JFqq9CF-I/AAAAAAAAcGw/jPdG-7zdgaQ/s714-no/2collage.jpg)
и весной.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-wIKlG7GxeTY/U1JFpzVRQLI/AAAAAAAAcGk/4XrS6HeduD0/s714-no/1collage.jpg)
Вскоре я попросила принести ребят свои девайсы на урок литературного чтения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на свои мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали своё чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать как они читали наизусть на уроке своим родителям).
![](https://lh6.googleusercontent.com/-J3S-na_fqZw/UpIBt31XQEI/AAAAAAAAM8U/Qe9nXW-N_gc/s430-no/image-04-11-13-12-28.jpeg)
Недавно ребята принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было, поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-TLCLC7x2Vfs/UpIBQHWjuzI/AAAAAAAAM78/y7KostlK0Ko/s600-no/BWnKDsnIIAA3Ja0.jpg)
А как здорово сфотографировать свой рисунок или поделку и сразу отослать маме по электронной почте?
![](https://lh3.googleusercontent.com/-kInybFqaEBM/UpH-AHD5GiI/AAAAAAAAM7I/y40yh0DAEcU/w600-h450-no/BZgyKcmIUAAm289.jpg)
На уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-2rqRb9goNeU/UpIElvVZYRI/AAAAAAAAM9E/TjOakp3zna0/s576-no/large.jpeg)
Я установила на планшеты и смартфоны детей бесплатную программу для считывания QR-кодов, чтобы работать индивидуально с ресурсами
Чтобы быстро начать выполнение на уроке онлайн-задания, достаточно считать QR-код и перейти по ссылке..
![](https://lh4.googleusercontent.com/-xsIH3rCpm_c/U1JFp8KkuPI/AAAAAAAAcGg/JsD5dq9yWsE/s714-no/1509861_672461252813655_7221548951874152707_n.jpg)
На уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!
![](https://lh6.googleusercontent.com/-flKQgzDTY8o/U1JF2DZyb4I/AAAAAAAAcHM/V8bYNWWEFv4/w594-h714-no/image-19-04-14-01-16-3.jpeg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-qvmLphlALaE/U1JFwkinxlI/AAAAAAAAcG8/ouUhIbTzztg/s714-no/image-19-04-14-01-16-1.png)
Но не планшетом (смартфоном, телефоном...) единым жив человек...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.