Блоги
Чулихина Елена 20.02.2011 15:26

А у нас в квартире газ. А у вас? А у нас SMART Response. Вот!... или осваиваем систему опроса... день за днём. Часть 11.

Предварительные выводы, мысли, наблюдения...

Прошло почти две недели с того момента, как я стала осваивать и использовать систему голосования на уроках в начальных классах. Конечно, это очень маленький временной промежуток, не позволяющий дать полноценный анализ эффективности работы с этим оборудованием, но, тем не менее, хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями, мыслям, предварительными выводами об освоении программного обеспечения SMART Response.

1. ПО SMART Response очень дружественное и интуитивно понятное, тем более, что оно интегрируется в SMART Notebook.

2. Освоение работы с помощью пультов заняло у учащихся 1-2 урока. Пульты очень просты в управлении, дисплей на пульте даёт полную информацию о пройденном опросе.

3. Подготовка опроса по любой теме занимало у меня от 20-25 минут (в первый-второй день освоения), до 5-10 минут (когда полностью освоила и запомнила алгоритм подготовки теста).

4. Использование системы голосования даёт колоссальную экономию:
а) бумаги для распечатывания бумажных версий;
б) ресурсов картриджа принтера;
в) времени учителя для проверки бумажных версий опроса;
г) времени учителя для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом.

5. Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.

6. Использование пультов SMART Response существенно повысило мотивацию учащихся (во всяком случае, на текущий момент, в моём 3 классе).

Но использование системы опроса ни в коей мере не отменяет выполнение письменных и устных проверочных работ, а также выполнение письменных и устных (фронтальных) проверочных опросов, т.к. только сочетание различных видов работ (в том числе и проверочных) может дать положительный эффект в обучении и анализе усвоения учебного материала.
Пока мне сложно определить меру сочетания разных видов проверки и опроса, но, думаю, что опытным путём я это пойму.
Коллеги, обязательно буду продолжать делиться впечатлениями, а самое главное, результатами работы с системой опроса SMART Response. Если у Вас возникнуть какие-то мысли, наблюдения, вопросы по этой теме, прошу высказываться. А коллег, кто уже имеет опыт работы с системой опроса, очень хотелось бы попросить поделиться опытом, описать плюсы и минусы использования этого оборудования.
8804 4
Комментарии:
Уважаемая Елена Александровна, следя за Вашими исследованиями, можно безо всякого труда освоить программу и методику использования системы виртуально :) У Вас ярко выраженный исследовательский, педагогический и литературный талант. О Вашем постоянном стремлении постичь новое я уже и не говорю...
Имею лишь "виртуальный" опыт общения с системой, на уровне демоверсии, тем не менее - возможности ее вполне представляю. Безусловно, она удобно для учителя, безусловно - с нею учителю лучше и удобнее, чем без нее (с обычной оговоркой - "не навреди!"), безусловно, на иномарке с кондиционером и кучей встроенных наворотов, делающих поездку комфортной, езить приятней, чем на Жигулях.Это и не обсуждается. Но...
Речь о другом. Несколько вопросов, на которые я Вас просил бы ответить откровенно:
1. Считаете ли Вы адекватными получаемые новые возможности и цену, которую школе придется заплатить за них?
2. Много ли Вам известно школ, которые могут себе позволить такую покупку?
3. Можно ли говорить о хоть сколько-нибудь массовом внедрении в школы SMART Response при существующей стоимости системы?

Любые варианты ответов на эти вопросы ни в коей мере не исключают необходимости исследования и практического тестирования системы, а вдруг завтра Smart начнет продавать ее в 5 раз дешевле или Абрамович решит вкладывать деньги не только в яхты и футбол? Нет? :D
Буду с большим интересом ожидать продолжения публикации результатов Вашего исследования. Думаю, не я один
С уважением
Александр Борисович! Спасибо за комментарий и, естественно, за вопросы, т.к. их много возникает в работе, Вы пока первый, кто их озвучил на страницах этого блога. Так как вопросы очень актуальные, то выполняя Вашу просьбу, отвечаю на них откровенно:

1. Как простой учитель, не располагающий никакими материальными средствами (хотя бумагу покупаю и заправку картриджей для принтера произвожу из личных средств), могу сказать, что да – дорого. Да, система стоит немалых денег (её стоимость сопоставима и примерно равна стоимости ИД), но раньше и компьютеры и доски тоже казались недостижимыми, однако мы ими уже пользуемся. Это оборудование (ПК и ИД) уже повсеместно есть в школах, и их количество увеличивается (правда, не могу сказать в какой прогрессии – арифметической или геометрической). Уверена, что и пульты со временем будут доступны для обычных школ. Работаю с системой опроса 3 недели и, естественно, могу сказать, что лучше с ней, чем без неё. В части 11 моего блога я описала преимущества использование системы опроса (на первый взгляд начинающего пользователя).

2. Нет, школ, которые используют систему опроса, знаю мало (знаю школы в Казани, в г. Урай (ХМАО-Югра), Москве). Ещё ведь несколько лет назад по пальцам можно было пересчитать школы, имеющие в своём арсенале компьютер, проектор, экран, а уж ИД считалась предметом роскоши!

3. Наше время, к сожалению, во многом подчиняется законам рынка. И даже признавая оправданность высокой стоимости, понятно, что не всякая школа может прямо сейчас выложить нужную сумму, тут, как говорится, дело не в цене, дело в деньгах, а точнее в их отсутствии. Но как поётся в песне из к/ф «Айболит-66» (не ручаюсь за точность цитаты): «Нормальные герои всегда идут в обход!..». Ни в коем случае не позиционируя себя как «героя», хочу рассказать, как в моём кабинете cистема опроса SMART Response. Её предоставила мне для работы кампания Полимедиа, как активному участнику Клуба Polymedia. Таким образом, оборудование для кабинета удалось заработать интеллектуальным трудом (почему-то вспомнился лозунг игры «Что? Где? Когда?»: «Интеллектуальное казино — единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом» - ну это так, неожиданная ассоциация, лирическое отступление).
Конечно, много усилий было приложено, ведь в идеале, учитель должен прийти на оборудованное рабочее место и просто работать, но ... пока (надеюсь, пока) система материального обеспечения образования такова, что «нормальные герои (мы с Вами, простые учителя) идут в обход ...», хотя этот метод не есть образец для массового подражания.
Спасибо большое за информацию.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.