Я давала открытый урок математики в своем 2 классе (тема урока: «Угол. Виды углов»), была основным докладчиком и ведущим мастер-класса, поэтому очень переживала, что дети не придут (холодно), и учителя не приедут (мороз!). Но…..зря переживала: и участники и слушатели в назначенный час заняли свои места.
Сначала я рассказала коллегам про технические характеристики стола и методические особенности использования этого инструмента. Естественно, всех интересовал вопрос о том, как «вписать» ActivTable в учебный процесс в рамках одного урока. Именно это я и постаралась показать на открытом уроке. По тематическому планированию это был второй урок по теме «Углы».
В рамках реализации ФГОС НОО практически все классы начальной школы Московской области оснащены интерактивными досками, системами опроса, документ-камерами. Поэтому на уроке я показала как работает эта техника плюс интерактивный стол.
Все ребята класса были разделены на группы. Каждая группа получила своё задание:
1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.
2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.
3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.
Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:
Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.
[LEFT]Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.
[LEFT]Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе.
Затем эти группы выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.
[/LEFT]Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».
В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов».
Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):
во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне);
во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).
в-третьих, я очень довольна ходом и результатами урока.
Я знаю учителей начальной школы, у которых есть техника, но они не умеют пользоваться ею, очень грустно становится от этого. Приглашала их на Ваши страницы, думала "заразятся", но увы... Я представляю, как легко будет работать с такими ребятами в среднем звене. Они уже умеют определять виды углов сравнивая их с прямым углом (учим этому 5-классников), а тут 2 класс. Здорово!!! Вы молодец! Только у увлеченного учителя, успешные дети подрастают, это аксиома, которую и не нужно доказывать.
Только в записях для первой группы Вы, наверно, сделали описку. Простите, как математик не могла пройти мимо этой фразы. С помощью обычной линейки не определить углы, можно определить длины сторон. Или у интерактивного стола есть такая функция (вводя все величины трех сторон треугольника, программа использует определенные теоремы из геометрии (есть такие теоремки у нас) самостоятельно определяет виды углов?) Тогда ВИВАТ программистам - это на грани фантастики.
Нет, такой функции нет, да и зачем она? Мне ведь нужно научить детей самим определять виды углов.
Я думаю, что описки нет. Дело в том, что, к сожалению, в наборе инструментов к этому заданию нет линейки-треугольника, а есть только обычная линейка, у которой, как известно, все углы прямые (она имеет форму прямоугольника). Вот именно используя это свойство обычной линейки мы и сравнивали с ней углы и определяли их типы. Это хорошо видно на фото.
Прямой угол линейки совмещён с углом и четко видно, что угол меньше прямого, делается вывод, что он острый.
Повторюсь - Молодцы! Удачи!