В программной среде ActivTable уже запрограммировано задание «Синонимы». Это упражнение выполнено в форме домино, на фишках которого написаны слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов.
Когда я предварительно знакомилась с содержанием упражнения, то мне показалось, что для 2 класса слова, данные в задании, представляют собой некоторую трудность по части частоты употребления в речи восьмилетними детьми, а также возможности соотнести их смысловые значения и выявить близость значения…Но, памятуя о том, что в группе ребята могут совещаться, советоваться, делиться своими знаниями и идеями, я решила дать возможность выполнить задание на подбор синонимов на интерактивном столе, тем более, что это упражнение представлено в 5-ти вариантах, и каждая из 4 групп, на которые разбит мой 2 класс, сможет выполнить свой вариант упражнения.
Как я и предполагала, в каждой группе нашлись ребята, которые знали и не знали значения некоторых слов, но общими усилиями каждая группа смогла собрать фишки домино так, чтобы из них сложился прямоугольник.
Я наблюдала за всеми группами. Одна работала на интерактивной доске, другая - с учебником, третья группа «разбилась» на пары, которые подбирали синонимы к словам на карточках и записывали в тетрадь,
а четвертая группа собирала фишки домино на ActivTable. Мне было интересно, как ребята будут объяснять значения некоторых непонятных слов. Были заминки, когда ребята не знали, какое слово поставить следующим (я успела заглянуть и увидеть это слово – «лакомый»), и тогда….. кто-то предложил: «А давайте оставим, и будем приставлять фишки с другого края, а потом посмотрим, какое слово подойдёт!»… В результате подошло слово «вкусный».
Далее по принципу карусели ребята сменили инструменты. Ещё интереснее было наблюдать за группой, которая выполняла второй вариант задания «Синонимы» на ActivTable. И в этой группе ребята не знали значения некоторых слов. Когда никто не смог поставить фишку со следующим словом, дети взяли и перемешали фишки домино, с тем, чтобы начать сначала (так происходило с парами «разлом-трещина», «содействие-помощь).
На этом уроке я выполняла роль организатора, статиста и фоторепортёра…
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. (А. Дистервег)
Больше фото с урока
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.