О том, как мы готовились к выпуску газеты читайте
Итак, в прошлом посте я писала, что цель осенней экскурсии во 2 классе - наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Также для себя я поставила цель показать ребятам, что личные мобильные устройства предназначены не только для игр, что с их помощью можно запечатлеть в памяти (собственной и в памяти мобильного устройства) красоту осени. Ну и конечно, на экскурсии мы должны были собрать материал для издания будущей электронной газеты на…..интерактивном столе ActivTable и ее бумажного аналога.
На мастер-классе «Класс 21 века. Международные тренды в образовании. Организация совместной деятельности с использованием цифровых средств обучения», проходившем в рамках
Позволю себе напомнить, что программное обеспечение интерактивного стола Promehtean ActivTable имеет в своей коллекции задание-шаблон «Создатель газеты», которое позволяет оформить итоговый продукт
Все могут взаимодействовать друг с другом (причем, с помощью всех инструментов можно работать одновременно и не мешать друг другу (достаточно большая поверхность стола это позволяет)). Например, «Дизайнер» может попросить «Исследователя» найти в Сети нужные ему картинки, а «Писатель» - найти информацию, нужный фрагмент которой «Исследователь» может скопировать и моментально вставить в шаблон листка газеты.
На внешний флеш-накопитель я перенесла фотографии, которые сделали сами ребята на экскурсии, а также, сканированные страницы печатной рабочей тетради, на которых ребята карандашами и фломастерами рисовали рисунки «Красота осени». Не важно кто какие фото и рисунки сделал, будем выбирать лучшие и более подходящие по теме газеты.
Класс разделился на 4 группы (по 6 человек). Каждая группа получила лист с шаблоном газеты, с тем, чтобы придумать название газеты, выбрать какие фото, рисунки можно разместить в газете, подумать над текстами (стихи, мини-сочинения, впечатления).
Первая группа стала работать у стола ActivTable. Ребята очень быстро и без всяких споров распределили роли. В результате над газетой работали два Дизайнера, два Исследователя и два Писателя.
Дизайнеры выбирали рисунки и фотографии, которые были на флеш-накопителе (как только вставляется флешка в USB-гнездо на панели инт.стола ActivTable, появляется окно, в котором можно просматривать и выбирать изображения, которые хранятся на флеш-накопителе). С выбором фото для газеты Дизайнеры определились быстро, а вот отсканированные рисунки выглядели не очень аккуратно, так как были оцифрованы с полями и лишними деталями. Для обработки графических объектов у Дизайнера есть инструмент «Рабочая панель», который дает возможность «отрезать» лишнее, а также добавить подпись к фото «от руки» (не напечатать, а написать) или что-то нарисовать электронными чернилами. Также у Дизайнера есть инструмент «Каталог ресурсов» (встроенная коллекция картинок по различным темам), где ребята нашли картинки с изображением осенних листьев и грибов (тоже пригодятся для оформления газеты).
Исследователи открыли инструмент «Обозреватель» (встроенный браузер) и, задав поисковые фразы «Стихи об осени» и «Рассказы об осени», нашли в Сети нужные ресурсы (ну какая же осень без стихов А.Пушкина и рассказов В.Бианки, М.Пришвина, И.Соколова-Микитова?). Выделив нужный фрагмент, вывели выделенный текст за пределы браузера и вставили в шаблон газеты.
У Писателей была своя задача: с помощью инструмента «Клавиатура» напечатать название газеты, выходные данные, заголовки, свои мини-сочинения с впечатлениями об экскурсии.
Ребята обсуждали, спорили, помогали и давали советы друг другу. Я была увлечена процессом фотографирования их совместной работы и не вмешивалась в детские разговоры, т.к. понимала, что «процесс идёт» у второклассников прекрасно и без моей помощи.
И вот результат!
К столу «подтянулись» и члены других групп (они ждали своей очереди). Свою газету успели создать только две группы из четырёх, но оставшиеся две группы обязательно получат возможность сделать свои газеты.
А ещё у меня задумка соединить все 4 газеты в одну (технически сделать это очень легко, т.к. газеты мы сохранили на флеш-накопителе в формате .pdf), распечатать их, и получится сборник-журнал!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.