Начало
После почти месячной промозглой сентябрьской погоды в Подмосковье прекратился дождь и стало светлее и теплее, хотя солнце и не очень радует нас своим победоносным шествием по небосклону. Но у нашего 2 класса наконец-то появилась возможность сходить на экскурсию «В гости к осени», тем более, что по планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) такая экскурсия запланирована на начало октября.
Цель экскурсии: наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе.
Естественно, ещё мне очень хотелось, чтобы ребята полюбовались красотой Осени, ощутили ее запах и «прикосновение» к различным объектам. По итогам экскурсии в печатной тетради (приложение к учебнику) предполагалось выполнить несколько заданий: заполнить таблицу, в которой нужно записать, как осенью меняется неживая природа и какие изменения с приходом осени произошли в жизни животных и человека, нарисовать рисунок «Красота осени».
Чтобы впечатления от экскурсии были ярче, эмоциональнее и надолго запомнились ребятам, я решила не только понаблюдать на экскурсии за природой, но и запечатлеть наши наблюдения на фото. Раньше я сама фотографировала экскурсии, теперь я попросила ребят принести на урок свои мобильные устройства (предварительно на родительском собрании в конце сентября я рассказала родителям о концепции BYOD в учебном процессе. Родители моих второклассников заинтересовались, задавали вопросы о плюсах и минусах этой тенденции).
«В урочный день, в урочный час…», вооружившись парком, состоящим из 6-ти планшетов, 10-ти смартфонов и 2-х фотоаппаратов, вышли на экскурсию (18 устройств на 22 человека – это здорово!)
Все дети умели пользоваться функцией смартфонов и планшетов «Камера», это очень упростило мою задачу.
Теперь главное смотреть и фотографировать. Сразу мы обратили внимание на низкое, темное осеннее небо, но сквозь тучи пробивались лучи солнца, нашли осенние грибы мухомор и свинушку, которые прятались в траве, увидели очень красивое осеннее дерево, ковер из золотых листьев. Все эти осенние прелести сразу же стали достоянием памяти мобильных устройств.
Ну и какая же осень без осеннего дождя из листьев и купания в лиственном фонтане?!?
После экскурсии, уже в школе после обеда ребята рассматривали сделанные ими фотографии, показывали друг другу, делились впечатлениями, смеялись, вспоминая подробности экскурсии. Даже меня успели сфотографировать с осенним букетом!
Теперь передо мной стояла задача собрать фотографии с мобильных устройств детей в одно место, для дальнейшей работы с ними.
Это была на текущий момент самая серьёзная и трудновыполнимая для меня задача, так как большинство мобильных устройств детей было либо без встроенного модема, либо с неподключенным интернетом. В школе Wi-Fi нет, только проводной Интернет.
Пока я придумала два выхода:
- Попросила родителей помочь ребятам «скинуть» фото на внешние накопители или прислать мне по электронной почте.
- Активировала на своём iPad режим модема и «раздала интернет» на мобильные устройства детей. Конечно, скорость 3G не очень большая, но это лучше, чем ничего. Кое-что мы смогли «скинуть».
Зачем я хочу собрать все фото? Об этом я расскажу в следующем посте.
А пока ребята рисовали в рабочей печатной тетради рисунки «Красота осени»….
и лепили картины из пластилина…
Продолжение следует...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.