Блоги
Чулихина Елена 07.08.2013 14:07

Мастер-класс «Класс 21 века. Международные тренды в образовании. Организация совместной деятельности с использованием цифровых средств обучения». Часть 3.

Продолжение. Начало здесь Часть 1 Часть 2

Мастер-класс продолжался.



Естественно, при работе в любой цифровой среде каждого творческого учителя волнует вопрос возможности редактирования готовых цифровых образовательных ресурсов в соответствии с целями и задачами конкретного урока. Да! Программное обеспечение интерактивного стола Promethеan ActivTable позволяет редактировать «родные» задания, причем даже англоязычный контент «понимает» русский язык.

Процесс редактирования (полной переделки) задания Heroes of Science and Invention (Герои науки и изобретения) мы и продемонстрировали с Коротковой Валерией на мастер-классе. Суть задания: найти сведения об известных личностях (писатели, поэты, ученые, артисты, …), оформить на их основе краткий информационный листок.


«О, сколько нам открытий чудных….»
С Валерий Евгеньевной мы отредактировали это задание таким образом, чтобы оно могло сослужить добрую службу на уроке окружающего мира при изучении темы о Красной книге, исчезающих и исчезнувших животных, рассматривающей причины исчезновения многих видов животных. Отредактированное задание так и назвали «Исчезнувшие животные».

Вместо портретов известных людей в редакторе заданий мы вставили в рамку фотографии и рисунки исчезнувших животных, предварительно настроив веб-ссылки на изображения, которые ведут на сайт с информацией о выбранном животном. Выбрав картинку животного и выведя ее за пределы рамки, с помощью инструмента «Обозреватель» (веб-браузер) учащиеся находят информацию о нем. И начинают оформлять информационный листок: вставляют изображение, с помощью инструмента «Клавиатура» печатают и вставляют название, дату последнего наблюдения за животным (дата вымирания), читают энциклопедическую статью и находят в ней причины вымирания (истребления) данного вида. ПО ActivTable представляет возможность скопировать любой фрагмент текста с интернет-страницы. Ребята выбирают нужный фрагмент, копируют, выводят на пределы «Обозревателя» и вставляют текст на информационный листок.


Подобным образом можно оформить несколько информационных листков про разные виды исчезнувших животных. Это могут делать как разные группы учащихся, так и одна группа, предварительно договоривших о распределении обязанностей.

Проанализировав причины исчезновения разных животных, в конце выполнения задания учащиеся смогут сделать вывод и ответить на вопрос «Какие виды деятельности человека ведут к исчезновению различных видов животных?», а самое главное, предложить свой вариант решения данной глобальной проблемы.

С помощью инструмента «Клавиатура» ребята печатают свои выводы и, сохранив итоговый продукт своей деятельности в виде флипчарта или в формате .pdf , отправляют задание учителю, сохраняют на флеш-накопитель, распечатывают или пересылают по электронной почте.



Аналогичным способом («Лёгким движением руки… :-) ) редактируется любой встроенный контент на любом языке.

Интерактивный стол, технологические и методические аспекты работы с ним вызвали на конференции большой интерес, было задано много вопросов как на выставке, так и на самом мастер-классе. Присутствующие на ходу придумывали как можно использовать ActivTable в детском саду, начальной и средней школе.


Вспомнились слова великих И.Ильфа и Е.Петрова: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Надеюсь, что совсем скоро интерактивный стол ActivTable перестанет быть экзотикой, а перейдёт в разряд обычных средств обучения.

Ну и маленькая приятность! ПО интерактивного стола ActivTable можно установить на стационарные ПК, нетбуки и ноутбуки и спокойно готовится к урокам дома или в школе в любом кабинете.

  • Теги:
7347 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.