В начале мастер-класса его участникам были заданы два вопроса,
на которые присутствующие давали ответы, используя систему тестирования и опроса ActivExpression.
Разные группы участников давали отличные друг от друга ответы, каждый раз Инна Стивенс просила мотивировать свои ответы. Но участники всех групп сошлись во мнении, что учить и учиться во все времена было не просто.
Затем участникам мастер-класса был задан следующий вопрос:
Большинство присутствующих ответили, что приоритетным считают умение работать в команде и эффективно сотрудничать в группе, коллективе. Об этом говорил и Джон Коллик (доктор филологических наук, старший образовательный консультант компании Promethean (Великобритания)) в своём выступлении «Обучение и технологии 21 века» на пленарном заседании.
Развитию умения совместного решения проблем и совместного принятия согласованных решений способствуют многие технологии, методики и средства обучения. Одним их таких средств и является новый образовательный продукт – интерактивный стол Promethean ActivTable, который совсем недавно появился в моём кабинете, но уже прочно завоевал своё авторитетное место и органично вписался в организацию учебного процесса в моём 1 классе.
Новые ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) определяют
современный подход к проектированию урока в информационной образовательной среде, который предполагает три основных этапа:
Первые два этапа определяют конкретный образовательный результат (учащиеся научатся…) и отбор основных видов учебной деятельности.
На примере заданий для групповой работы программного обеспечения интерактивного стола ActivTable мы в Коротковой Валерией показали как и с помощью каких технологий и средств можно формировать УУД (универсальные учебные действия) в совместной деятельности младших школьников.
Задание-шаблон «Создатель газеты» позволяет оформить итоговый продукт совместной деятельности в виде газеты. Участники группы должны договориться и выбрать себе роли («профессии» в издательском деле): «Дизайнер», «Исследователь», «Писатель». У каждого участника есть свой набор инструментов. «Дизайнер» может работать с каталогом ресурсов (как встроенной в ПО коллекцией, так и со «своими» изображениями (отсканированные рисунки, фотографии, картинки)). «Исследователь» в своём наборе инструментов имеет встроенный браузер, поэтому может легко найти информацию на интересующую тему, а также графические объекты по теме создаваемой газеты. У «Писателя» главный инструмент – клавиатура. Он печатает заголовки и основные тексты (стихи, сочинения, рассказы).
Все могут взаимодействовать друг с другом (причем, с помощью всех инструментов можно работать одновременно и не мешать друг другу (достаточно большая поверхность стола это позволяет)). Например, «Дизайнер» может попросить «Исследователя» найти в Сети нужные ему картинки, а «Писатель» - найти информацию, нужный фрагмент которой «Исследователь» может скопировать и моментально вставить в шаблон листка газеты.
В результате такого взаимодействия у нас получилась вот такая газета, красной нитью в которой проходила тема охраны родной природы (2013 год указом Президента РФ объявлен годом охраны окружающей среды).
Такое электронное издание можно сохранить на флеш-накопителе, что позволит растиражировать газету, «положить» ее в электронное портфолио ученика (или класса), а также распечатать и повесить на стенд в кабинете, школе, переслать по электронной почте и т.д.
Также программное обеспечение интерактивного стола ActivTable позволяет учителю проанализировать активность всех участников совместного проекта (кто какими инструментами пользовался, какой вклад в изготовление газеты внес каждый учащийся).
Мастер-класс продолжался… На очереди был рассказ о задании «Поиск животных в зоопарке», которое способствует формированию умения представлять и читать информацию в различных видах, формированию всех видов УУД.
Продолжение следует…
Надежда! На самом деле учителей, готовых организовывать уроки в новых условиях реализации ФГОС, очень много! Это показала и прошедшая конференция, и мои многичисленные общения с коллегами из других областей в Сети. На конференции после мастер-класса учителя задавали много вопросов по существу, их интересует новое оборудование, технология и методика его использования. Очень хорошо, что на этой и подобных конференциях присутствуют не только учителя, а те, от кого непосредственно зависит какое оборудование будет в школах (администрация школ, представители районных, региональных, федеральных органов управления в сфере образования).
А по поводу учителей.... вот отзывы в Сети на проведённый нами мастер-класс:
Елена Гликман (ГБОУ Гимназия №196, г.Санкт-Петербург): "Спасибо, Елена! Как здорово иметь возможность не только посмотреть, как это работает, но и попробовать самим. А учителей таких много, инструмент бы иметь"
Лариса Дмитриева (МАОУ СОШ № 146, г.Пермь): "Елена, вы впереди планеты всей! О таких столах я только читала в Интернете. По-моему, в Перми ни в одной школе нет такого чуда".