Математика. 1 класс. Учимся измерять и сравнивать отрезки. Капризная линейка почему-то у всех измеряет по-разному. Оказывается, нужно совместить начало отрезка с началом измерительной шкалы деревянной (пластмассовой) помощницы.
Чтобы это понять и увидеть используем все доступные средства и способы:
1. Печатную тетрадь под документ-камеру и на выведенном на интерактивную доску изображении измеряем длины отрезков виртуальной линейкой. Большинство первоклассников следят за работой на ИД, выполняют это задание в рабочей тетради.
2. На маркерной доске также кипит работа, используем традиционный инструмент: измеряем длину отрезка с помощью обычной линейки.
3. Ну а на интерактивном столе ребята получили задание измерить длины сторон выбранных ими многоугольников и…. найти сумму длин их сторон. Т.е. ребята должны были применить навык измерения отрезков и нахождения суммы двух (и более!) слагаемых в другой учебной ситуации. Формирование УУД!? ! Так более «сильных» учащихся я решила подвести к понятию «периметр», хотя эта тема в 1 классе не затрагивается.
Я, как учитель, на данном этапе урока выполняла роль наблюдателя и организатора. Я не учила и не показывала учащимся, как нужно измерять линейкой ("Совмещаем точку начала отрезка с точкой 0 на линейке..." и т.п.), а сами дети учили друг друга: кто уже умеет и прочно овладел этим навыком с помощью различных средств обучения показывал другим, как это сделать. У учащихся, работающих на столе, были «наблюдатели». Так я назвала тех, кому ещё не до конца удалось «укротить» этот капризный инструмент под названием «линейка»…
Задание по измерению сторон многоугольников заложено в ПО стола Promethean ActivTable, его также можно отредактировать, заменив стандартный набор фигур на «свои» фигуры. Но я не стала этого делать, т.к. в стандартном наборе есть все нужные мне для урока объекты.
Фоторепортаж с урока смотрите
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.