Хочу развенчать этот миф двумя почти аналогичными примерами с реальных уроков обучения письму, которые наглядно показывают, что, имея первоначальные навыки работы с программным обеспечением для ИД, можно за несколько минут подготовить визуальное сопровождение к уроку.
Урок обучения письму. Задание в Прописи: из данных слов составить и записать предложение.
Далеко не все первоклассники могут удерживать в памяти составленное предложение, а самое главное, написать его по памяти в тетради, да ещё переводя печатные буквы в письменные.
Поэтому для наглядного выполнения этого упражнения считаю целесообразным провести небольшую подготовительную работу:
1) С помощью инструмента «Захват экрана» «фотографирую» каждое слово – 1 минута.
2) Расставляю изображения слов в первоначальном порядке – 30 секунд.
3) Задаю изображению каждого слова опцию «Утилита множественного клонирования» - 15 секунд.
Подготовка окончена! Итого: меньше 2-х минут (плюс-минус несколько секунд).
Повторяем, что такое предложение, читаем слова, выслушиваем варианты детей. Учащиеся устно выполняют задание, затем на интерактивной доске расставляем слова так, чтобы получилось предложение. Естественно, вариантов может быть несколько.
Осталось акцентировать внимание на заглавной букве в начале предложения и точке в конце.
Аналогично готовим и задание для следующего урока: составить слова из слогов.
А здесь, коллеги, я визуализировала процесс подготовки этих заданий. Смотрите
«Подготовка упражнений к уроку с интерактивной доской требует много времени». Миф??? Реальность??? А как думаете Вы?
Я к тому, что имея первоначальные навыки работы с программным обеспечением для ИД можно и нужно не бояться "засесть" надолго с подготовкой, а смело использовать готовые инструменты, тем более в ПО соврменных досок эти инструменты универсальны и их большой набор.
Для меня бОльшая проблема - выстраивание логики урока, а все приемы "лежат" в голове, и идет постоянная работа: какой прием в данном случае будет лучше? Какой эффект я хочу получить?
Есть сложные с точки зрения методики уроки, когда приходится работать в высоком темпе, постоянно переключая и активизируя внимание учащихся. Иногда к таким урокам готовлюсь 2-3 часа!