В докомпьютерную эпоху я изводила тонны мела, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. Приходила задолго до начала уроков и "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень.
Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в 1 классе.
На уроках обучения письму использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу Прописи на интерактивную доску, чтобы показать что и где писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями (делят слова на слоги, ставят ударение, находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).
Клонируя элементы письменных букв, которые обводят в Прописи, первоклассники моделируют буквы, тем самым идёт эффективное запоминание образа письменной буквы, а также дети учатся сравнивать, анализировать, синтезировать буквы из одинаковых элементов.
Проверка правильности выполнения различных заданий также не обходится на моих уроках без документ-камеры. Беру тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Такая самопроверка формирует у первоклассников навык самооценки. Прошу учащихся оценить себя, нарисовав себе себе круги разного цвета (зелёный - если задание выполнено так же как на доске, красный - если есть ошибки).
На уроках литературного чтения (букварный период обучения грамоте) после знакомства с буквой даю задание нарисовать на что похожа буква. Ребята рисуют на листочках, а с помощью документ-камеры все учащиеся имеют возможность увидеть идеи своих одноклассников, тем самым многократно повторяя и запоминая образ печатной буквы, развивается образное мышление.
На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради.
Весь процесс подготовки страницы занимает не более 30 секунд!
Неоценимую помощь оказывает документ-камера и на уроках окружающего мира! С её помощью первоклассники рассказывали о своей семье (задание: нарисовать или приклеить фото, которые знакомят с вашей семьей),
знакомили одноклассников со своими идеями по созданию символов времён года (задание: придумать и нарисовать значок для каждого времени года);
аргументировали своё мнение (задание: дорисовать ветки ели и сосны, рассказать по каким признакам можно различать эти хвойные деревья (печатная тетрадь под-документ-камерой)).
Я уверена, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным.
А как думаете Вы, уважаемые коллеги? Как Вы используете возможности документ-камеры? Поделитесь опытом, а самое главное идеями. Спасибо!
Блоги
Чулихина Елена
26.01.2013 11:13
Документ-камера в начальной школе. Примеры эффективного и целесообразного использования
29658
9
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Пока могу посоветовать следующее. Кладёте пропись (тетрадь, учебник) под документ-камеру и делаете снимок экрана, сохраняете как картинку (графический файл) и затем вставляете на слайд презентации в программе Вашей интерактивной доски. в таком виде можно будет писать, подчёркивать и т.п. электроными чернилами по изображению страниц. Сделать так намного быстрее, чем сканировать страницы тетрадей или учебников.
Также, со многими документ камерами идет в комплекте поставки программное обеспечение, позволяющее делать пометки прямо поверх транслируемого изображения. Можете написать сюда марку и модель вашей документ камеры, постараемся подсказать, как сделать пометки
Увы, за год полотно доски окончательно потеряло чувствительность. Работаем только мышкой.
Вот это учебное видео мы снимали с 4-классниками как раз с помощью этой программы и документ-камеры.