Для более наглядной работы с Прописью на уроке русского языка (этап обучения письму) кладу пропись под документ-камеру, делаю снимок страницы.
Сегодня на уроке работали в Прописи №4, страница 8 (Федосова, Горецкий: Прописи (1,2,3,4). 1 класс: Комплект к учебнику "Азбука", УМК "Школа России"
![;)](/bitrix/images/blog/smile/icon_wink.gif)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-ddW9EGoPoBY/UPVKq4mAKCI/AAAAAAAADJI/ywRlK5v7T6w/s576/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2520%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8_1.jpg)
В верхней части страницы своеобразный конструктор (элементы букв), которые нужно обвести. В прямоугольнике, расположенном в правом верхнем углу страницы написать буквы, которые можно составить из данных элементов.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-pVxNLkIgSX4/UPVLyLemXqI/AAAAAAAADJc/2y7w6jTELfI/s640/4%2520-%2520%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg)
Для более наглядного примера работаем на интерактивой доске, возможности программного обеспечения которой дают возможность не только обвести электронными чернилами элементы букв, но и, клонировав их, составить с помощью функции "перемещение" буквы, в которых есть данные элементы.
Вот как это происходило на уроке.
Составили заглавную букву "И",
![](https://lh4.googleusercontent.com/-6EpTObwGXDM/UPVMNsAkeaI/AAAAAAAADJ0/k0ydNszjkds/s640/2.jpg)
затем заглавную букву "Ш",
![](https://lh6.googleusercontent.com/-IurfwTGTBlg/UPVMbE2wFZI/AAAAAAAADKI/lMgVo8lH1zw/s640/3.jpg)
увидели и букву "ж" и даже букву, которую ещё не проходили и не писали - "х".
![](https://lh6.googleusercontent.com/-ARLTi-y7b8g/UPVNDDGwqII/AAAAAAAADKk/LGc0GPcGDXs/s640/1.jpg)
Естественно, сказали, что среди элементов есть буква "с".
Первоклассники быстро, легко и непринуждённо справились с заданием. Думаю, что зрительные образы изученных букв прочно усвоены!
О примерах использования документ-камеры на уроках в 1 класcе я рассказала здесь
У меня камера Smart, дает четкое изображение, даже если в кабинете нет освещения