Продолжаю делиться своими впечатлениями о новом оборудовании - документ-камере SMART SDC-330, которая три недели, как заняла своё место на моём рабочем столе в кабинете 4 класса.
Хочу рассказать Вам, уважаемые коллеги, как документ-камера помогает работать над каллиграфией. Вы можете удивиться и сказать, что в 4 классе (тем более обучение в начальной школе подходит уже концу – осталось 4 месяца до летних каникул) уже должен быть сформирован почерк (и желательно, каллиграфический)! Да, почерк у многих сформировался, и, проверяя тетради, могу не смотреть на титульный лист, по почерку узнаю чья тетрадь. Но…. Писать стали много, и, хотя я постоянно повторяю слоган: «Пишу быстро, но красиво», ребята пропускают его мимо ушей, руководствуясь другим слоганом: «И так сойдет!» А один ученик на мои возгласы (глядя в его тетрадь): «Ну почему так неаккуратно!» всё время мне возражает: «Зато всё правильно написал, без единой ошибочки!»
Я вступаю с ним в полемику, приводя слова великого А.Чехова о том, что «...в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
И вот совсем недавно у меня появился помощник, который неожиданно изменил почерки (я имею в виду аккуратность) некоторых моих четвероклассников. Как вы уже догадались – это документ-камера. На уроках мы все меньше и меньше стали выполнять задания «за доской», так как теперь имеем возможность писать в тетрадях, а потом проверять написанное (причём, не у одного ученика, который выполняет за доской, а у нескольких человек), расположив тетрадь под объективом документ-камеры.
И как я уже писала в предыдущей части этого блога, всё чаще проверяю не я, а сами учащиеся.
А кому приятно, если твоя работа выставлена на всеобщее обозрение, а написана она так, что не разобрать, человек ли это писал, или «курица лапой». Да ещё, если я скажу, что проверять будем под документ-камерой те работы, которые написаны красиво и аккуратно (предварительно, я прохожу по классу и «оцениваю» общее впечатление от написанного)...
Чтобы не быть голословной, привожу некоторые примеры выполненных работ из серии «до…. и
после»
Саша С. "ДО..."
Саша С. "...ПОСЛЕ"
Дима М. "ДО..."
Дима М. "...ПОСЛЕ"
Люда М. "ДО..."
Люда М. "...ПОСЛЕ"
Так с помощью «маленького шантажа» и документ-камеры я добиваюсь того, что с каждым днём мне всё приятнее и приятнее проверять тетради, ребята стараются, пишут аккуратнее.
Коллеги, как вы считаете, имеет ли место быть этот способ «воздействия на сознательность» некоторых учеников?
Ох, и стыдно ему было. Написано неаккуратно... Иногда сам не мог разобрать, какая буква у него написана...краснел, посмотрим, что будет дальше...