Блоги
Чулихина Елена 22.10.2011 19:10

«Учитель - это ученик, решивший навсегда остаться в школе» (В.Гёте)

Вчера 2-ой урок (урок математики) начала с опроса с помощью системы опроса SMART Response по теме «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз». Только начали работать (ребята выполнили первое задание, я переключила на второй слайд), как в дверь постучали. Оказалось, что срочно нужно дать данные на родителей, которые будут награждены Благодарственным письмом Губернатора Московской области за хорошее воспитание детей (накануне на педсовете утвердили список таких семей). К слову сказать, из 4 семей от нашей школы две семьи из моего 4 класса!

Что делать? Останавливать опрос? И тогда я решила передать управление опросом одному из учеников – Александру Л. Дала ему беспроводную мышь и попросила следить за тем, как ребята отвечают (программа SMART Notebook позволяет видеть на экране список тех учащихся, кто ещё не выполнил задание), и, как только программа покажет, что все учащиеся ответили, переходить к следующему заданию. Я сидела за учительским столом, быстро составляла нужный документ, а Саша Л. прекрасно справлялся за меня: сам успевал ответить на вопрос, следил за списком ответивших, вовремя переходил к следующему вопросу. Я писала и потихоньку наблюдала за классом и за «молодым» учителем… Какая значимость и ответственность читалась на его лице!

Я справилась с составлением документа очень быстро, ребята ещё даже не успели ответить на последний вопрос. Но всё же дала возможность Саше Л. побыть в роли учителя до конца опроса. Когда все ответили на последний вопрос, мой заместитель остановил опрос и вывел на экран сводную таблицу, в которой указан процент правильных ответов каждого ученика. Так же ребята смотрят процент правильных ответов на пульте. Дети знают шкалу оценок и могут самостоятельно перевести свои проценты в привычную школьную оценку.

Моим четвероклассникам очень понравился «новый» учитель, и сообща мы решили, что я буду иногда доверять управление «сложной» техникой ученикам.

Меня часто спрашивают, когда и почему я решила стать учителем, и я всегда вспоминаю свою первую учительницу Кочкину Светлану Хаимовну. Она в начальных классах доверяла мне и ещё нескольким ученикам проверять тетради своих одноклассников. Мы простым карандашом исправляли ошибки, Светлана Хаимова проверяла за нами. Как я внимательно считала и перепроверяла выполненные ребятами задания! Какую ответственность чувствовала. Именно в начальных классах я твёрдо решила – буду учителем! Низкий поклон Вам, Светлана Хаимовна!

И вот теперь уже мой ученик работает первый год у нас в школе учителем истории. А может кто-то из моих теперешних четвероклашек выберет нашу профессию. Будет очень приятно, если моя педагогическая деятельность, методы и приёмы, которые использую на уроках, этому поспособствуют.

«Учитель - это ученик, решивший навсегда остаться в школе» (В.Гёте)
11489 4
Комментарии:
Елена Александровна, как всегда мобильна и успешна!
Уважаемая Елена Александровна, как приятно читать Ваши заметки-размышления о не простой, интересной и творческой профессии - Учитель!
Елена Александровна! Прочитала вчера Ваш пост - это здорово когда дети становятся помощниками учителю, особенно интересно читать об этом, когда ребенок берет с легкостью бразды правления в свои руки не боясь чудо-техники. Вспомнился форум, который проходил недавно у нас в городе, где мы, участники, никогда не работавшие в пультами опроса, были наглядным примером морали басни И. Крылова "Мартышка и очки", но все же что-то у и нас получилось :D .
Как жаль, что таких специалистов, как Вы и Ваши ученики, не было рядом.
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.