Начался 2011-2012 учебный год, мы перешли в 4 класс... "Что год грядущий нам готовит?.."
6 сентября (только неделя прошла с начала нового учебного года) в школу позвонили из Учебно-методического центра образования Орехово-Зуевского муниципального района и сообщили, что на 14 сентября 2011 г. назначен районный семинар по заявленной мной теме «Использование системы опроса SMART Response на уроках в начальных классах» (в нашем районе традиционно, в конце мая, принимают заявки на проведение районных семинаров от всех учителей района – я тоже подала заявку).
Ну 14-го, значит 14-го...
И хотя времени на подготовку минимум, я не переживала, т.к. со SMART Response работаю системно, поэтому ничего (материал) и никого (детей) специально готовить не надо. Решила показать рабочие фрагменты разных уроков, на которых считаю, что методически целесообразно использовать систему опроса SMART Response для закрепления полученных на уроке знаний либо для проверки домашнего задания.
Ещё решила обязательно провести небольшой мастер-класс по работе со встроенным журналом для учителя, чтобы показать коллегам удобство его использования в плане анализа проведённых опросов, а также немного рассказать о тех мероприятиях (например, Казанская конференция и др.), в рамках которых была проведена диссеминация опыта работы с системой электронного опроса.
Было показано три вида работы с тестами. В рамках семинара учащиеся 4 класса (мои любимые и любознательные детки) выполнили три теста:
1. Фронтальный (коллективный) опрос по теме предыдущего урока окружающего мира «Мир глазами астронома», когда выполняли тест все вместе, т.е. следующий вопрос выводила на экран ИД только тогда, когда все ответили на предыдущий.
2. Фронтально-индивидуальный. Проверка знаний таблицы умножения и деления (математика). ИД включена. На неё выведена страница в ворде, на которой напечатаны 12 примеров, изображение зафиксировано с помощью функции проектора FREEZE, учитель наблюдает за процессом опроса на экране монитора компьютера.
3. Индивидуально-фронтальный опрос. Тест по пройденной теме из раздела «Повторение изученного в 3 классе» (русский язык): «Предложение, текст». ИД выключена. Каждый учащийся получил карточку - бумажный вариант и отвечал с помощью пультов (на карточке потому, что невозможно весь текст теста уместить на одной странице файла, которую можно вывести на экран ИД).
2-ой и 3-ий варианты проведения опросов продемонстрировали присутствующим на семинаре коллегам, что можно проводить опросы в индивидуальном для каждого учащегося темпе. Те ребята, которые быстро справились со всеми вопросами, открывали тетради и выполняли дополнительные задания из учебника, за что получили отдельную (дополнительную) оценку.
Те же, кто медленно работал, не боялись и имели возможность подумать, а не торопиться, делая ошибки, чтобы успеть за остальными.
Конечно, это не есть хорошо, т.к. на контрольных работах, итоговых аттестациях даётся определённый промежуток времени для выполнения определённого количества заданий, но согласитесь, уважаемые мои коллеги, что каждый ребёнок все равно работает в своём темпе, который зависит от многих факторов, в том числе и от скорости протекания различных психических процессов, а также степени сформированности способностей к синтезу, анализу и т.п. Но…. Я буду и дальше экспериментировать с различными способами проведения опросов с помощью SMART Response, и информировать Вас о выводах, сделанных мной. Ведь у меня 4 класс, готовимся к итоговой аттестации выпускников I (начальной) ступени обучения.
Очень хочется услышать и Ваше, коллеги, мнение о методике использования SMART Response.
Что касается моих коллег, присутствующих на семинаре, то, практически, все первый раз видели такую форму проведения опросов, и, естественно, задали много вопросов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.