Нашли значения выражений (записали в тетради ответы), проверили с помощью документ-камеры.
Затем перешли к решению задач. Чтобы было интереснее и интенсивнее, решила для проверки использовать и систему опроса ActivExpression2 и онлайн-сервис Plickers (алгоритм его использования подробно описала Юлия Понятовская -
Мой первый опыт работы с этим облачным сервисом -
С первой задачей справились быстро, карточки с ответами я быстро просканировала смартфоном, ознакомились с результатами, которые вывела на ИД.
(напомню: оранжевый квадрат напротив фамилии ученика - неправильный ответ, зелёный - правильный ответ, серый - ученик отсутствует/не ответил).
Перешли к решению второй задачи.
Ответ проверили с помощью системы опроса ActivExpression2, активировав функцию "экспресс-опрос" с числовым вариантом ответа.
Третья задача.
Ничто не предвещало никаких неожиданностей.
Ребята в уме решают задачу. Я пытаюсь «открыть» задачу в сервисе Plickers на компьютере, чтобы ребята увидели варианты ответов и повернули карточку с QR-кодом так, чтобы вариант правильного ответа был вверху. Задача на компьютере не открывается ни с первой, ни со второй, ни даже с третьей попытки. И тут я понимаю, что «был интернет, да весь вышел…», то есть подключение отсутствует (что бывает в нашей школе очень редко).
В стрессовой ситуации мозг начинает использовать свои возможности не на 3% (как обычно ) , а включается на все 100! Я понимаю, что на моём смартфоне интернет есть всегда (слава 3G-модему), просканировать ответы я смогу. Поэтому быстро беру маркер и варианты ответов пишу на маркерной доске. На немой вопрос детей отвечаю: «Интернет отключили, но поднимайте карточки с ответами, будет работать смартфон». Пока сканирую ответы лихорадочно думаю, как их проанализировать. Ответ подсказали сами ребята: «А Вы положите телефон под документ-камеру» (мы часто так смотрим фотографии, которые дети приносят, чтобы показать где отдыхали, что делали в выходные и т.п.).
Результаты, которые показывает смартфон: правильный ответ, количество правильных/неправильных ответов и кто как ответил увидеть можно, что мы и сделали!
Для устного решения осталась ещё одна задача, и я решила не рисковать, надеясь на интернет. Поэтому попросила решение записать в тетрадь.
А проверить можно было бы, положив тетрадь под документ-камеру. Но пока четвероклассники записывали решение, Интернет замигал «зелёным глазом», поэтому проверяли ответ снова с помощью онлайн-сервиса Plickers.
Plickers тоже использую, но не часто: дети еще маленькие, читать задания с доски затрудняются. Но если есть надобность провести быструю проверку с короткими ответами, то пользуюсь с удовольствием. Сначала думала, что будет трудно объяснить малышам, как нужно развернуть карточку, но не тут-то было - они прекрасно с этим разобрались. Устный счет на математике проводить очень удобно: быстро, не подсмотришь у других, результат виден у каждого. А как нравится детям!!!