Честно говоря, сначала отнеслась к описанному Юлией Николаевной сервису немного скептически, так как сразу поняла, что скорость работы будет зависеть не только от скорости ответа учеников (учащиеся поднимают карточку с QR-кодом, выбирая букву, соответствующую правильному ответу, поворачивая карточку так, чтобы эта буква оказалась сверху), но и от скорости школьного интернета, так как это онлайн-сервис.
Я почему-то не поверила в то, что сканировать QR-коды на карточках учеников можно стоя на одном месте, а «не бегая» по кабинету с мобильным устройством.
И вообще, прочитав пост, я не очень хорошо поняла алгоритм и целесообразность данного вида проверки. Но, как говорил товарищ Маяковский, «ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?» Поэтому решила включить этот вид проверки в этап уроков русского языка и математики.
Ещё раз спасибо Понятовской Юлии за подробный алгоритм регистрации учителя, учеников в сервисе, создание вопросов и подробное описание процесса работы на уроке.
Что удивило и порадовало, поэтому причисляю это к плюсам использования онлайн-сервиса Plickers.
На карточках с индивидуальным QR-кодом для ответов очень мелкие буквы на сторонах QR-квадрата. Это не даст возможности соседу справа или слева подсмотреть правильный ответ.
2. К вопросу можно добавлять графический объект (картинку, фото).
3. Очень информативно и интуитивно понятно представлен процесс опроса, а также его итоги как для учителя, так и для самих учеников.
Учитель на своём мобильном устройстве видит, кто и как ответил (прямоугольники с фамилиями детей окрашиваются в зелёный цвет (фамилии тех, кто ответил правильно), в красный (кто ответил неправильно), серый (кто еще не ответил).
В это время ученик на экране или на ИД видят, видит «считал» ли его ответ учитель (напротив фамилии появляется синий прямоугольник с галочкой) и может опустить карточку с QR-кодом (положить ее на парту).
После окончания сканирования ответов на экране мобильного устройства учителя появляется полная статистика опроса.
На экране ИД учащиеся видят итоги, представленные как в виде диаграммы, показывающей количество правильных/неправильных ответов, так и список всех отвечающих, перед фамилиями которых стоит либо зелёный квадрат (правильный ответ), либо красный (неправильный ответ).
4. Оказалось абсолютно верным утверждение Юлии, что учитель сканирует все ответы детей стоя на одном месте. Считывание всех ответов на вопрос занимает не более 30 секунд.
5. Вопросы можно создавать прямо «на коленке», что я сегодня и сделала, когда утром ехала на работу. На смартфоне в общественном транспорте я набрала несколько вопросов на определение склонения существительных. Вот как выглядит интерфейс сервиса на смартфоне (страница создания вопроса.
6. Все результаты сохраняются автоматически в облаке, и учитель имеет к ним доступ с любого устройства (мобильного или стационарного).
7. Скорости школьного интернета более чем достаточно для стабильной и быстрой работы.
Теперь о том, что расстроило, поэтому отнесла эти «огорчения» к минусам сервиса.
Самый главный минус - это то, что сервис Plicker предлагает только два варианта вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из двух-трёх-четырёх. Но и этот минус можно считать не таким уж большим недостатком, так как есть много заданий, где можно использовать такие варианты. Например:
Русский язык. 4 класс. Определить склонение имен существительных.
Математика. 4 класс. Верно ли утверждение: Сумма 3400 и 100 равна 34000.
2. Сегодняшний эксперимент показал, что карточки с QR-кодом нужно печатать на картоне, так как картон держит форму. На ровной поверхности быстрее происходит процесс считывания QR-кода. Сегодня приходилось держать карточку двумя руками (сверху и снизу), чтобы не ломалось изображение Придётся купить упаковку белого картона и перепечатать карточки.
[LEFT]
Я написала лишь о первых впечатлениях использования онлайн-сервиса Plickers. Возможно в процессе работы в нём возникнут новые мысли и идеи.
Уважаемые коллеги, очень хотелось бы услышать Ваше мнение об этом сервисе.
Елена Александровна, я читала рассказ Юлии Николаевны об этом сервисе, заинтересовалась им, но применить пока не удалось, нет интернета в школе. Я обращалась к администраторам нашего сайта с просьбой провести вебинар по этому сервису, но план проведения вебинаров слишком большой. Будем надеяться, что и другие коллеги опробуют возможности сервиса и поделятся своими впечатлениями.
Между строк прочитал Ваше сообщение в блоге, знаете, очень интересное приложение, так же как и periscope, я думаю такие программы делают урок современным, интересным детям и, самое главное - позволяют сэкономить время на проверку работ учащихся, причем, дети могут видеть свои результаты на ИД. еще понравилось, что невозможно списать у соседа.
хотелось бы узнать о карточках,что дети держат над головой, как их готовить.
Очень большой плюс, что список класса можно вставлять скопированный из другого документа со списком формата doc или xls. Нужно, чтобы фамилия каждого ученика была с новой строки. Регистрация проходит очень быстро
хотелось бы узнать о карточках,что дети держат над головой, как их готовить.