Приведу ещё один пример, демонстрирующий утверждение, что «ИД нам (учителям) в помощь…». Обращаю Ваше внимание на то, что слайд для работы на интерактивной доске по теме урока я приготовила за 2 минуты на ПЕРЕМЕНЕ! (что документально буду подтверждать видеозаписью этой подготовки).
23 октября 2015 г., 4 класс, математика, тема «Измерение площади фигур с помощью палетки». Вот как тема представлена в учебнике «Математика» для учащихся 4 класса, часть 1 и 2, авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова («Просвещение», 2014 год):
Конечно, в шкафах и ящиках с методическими пособиями у меня (как и у любого учителя начальных классов) есть большая демонстрационная палетка, сделанная мной на куске плёнки, отрезанной когда-то на даче от покрытия парника с огурцами.
Также в моих запасах хранятся палетки, которые изготовили родители ещё моего первого набора детей (квадраты оргстекла, расчерченные с помошью шила), а также палетки, которые изготовили сами ученики на уроке технологии, когда учились чертить и читать чертежи (тогда мы разрезали несколько тетрадных обложек).
Все эти инструменты мы использовали на уроке, но для более наглядной демонстрации я все же решила использовать возможности ИД. А решила я это почему-то за 10 минут до начала урока, хотя за день до этого думала, что достаточно будет и перечисленных мною палеток из подручных материалов (полиэтиленовая пленка, оргстекло).
Итак, перемена! Открываю программное обеспечение интерактивной доски. Готовлю фигуры, площадь которых будем измерять. Процесс занимает 34 секунды (смотрите хронометраж видео).
Затем готовлю изображение палетки – 1мин. 32 сек. (см. хронометраж видео).
Итого чуть более 2 минут!
На этапе устного счёта выполняем задания на нахождение площади прямоугольников.
Возникает вопрос: как узнать площадь фигур, на поверхность которых нельзя уложить целые единичные квадраты?
И тут на сцене появляется палетка!
И хотя многих удивило, что даже два маленьких неполных «кусочка квадратных сантиметра» считают за один полный (поступила предложения считать 3 или 4 маленькие части за один полный квадратный сантиметр), все же сошлись на мнении, что раз уж принято в математике считать два неполных квадратных см за один полный, пусть уж будет так, тем более, что значение площади все равно приблизительное.
Самостоятельная работа поразила обилием форм и расцветок фигур!
Огромное спасибо!