Коротко: в
В вышеупомянутом посте я описала начатый мной эксперимент по подсчёту времени использования этих самых средств обучения. Начало эксперимента было не совсем удачным, так как на некоторых уроках не удавалось уложиться в 5 минут, которые рекомендуются (или это обязательное условие?) для использования интерактивной доски в рамках одного урока. Странно, что в Проекте ничего не сказано про другие ТС (интерактивный стол, система опроса и тестирования...).
Но я продолжала скурпулёзно подсчитывать время использования интерактивной доски и иже с ней. Естественно, меня интересовали не только 5 минут, а самое главное, целесообразность и эффективность использования ИД в отведённый промежуток времени.
Приведу примеры фрагментов обычных рабочих уроков, на которых мне удалось (как мне кажется) организовать работу так, чтобы она соответствовала требованиям к организации учебного процесса, предъявляемым различными нормативными документами.
Все хотят к доске!
Итак, ПЯТЬ МИНУТ - ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ!
3 марта. Математика. Устный счет.
Прочитали задачу, устно решили, ответ ввели на пульте ActivExpession2, проверили и обсудили результат.
Окружающий мир. Тема "Животноводство"
Проверка домашнего задания с помощью системы опроса ActivExpression2.
12 марта. Русский язык. Тема "Падеж имен прилагательных"
Окружающий мир. Тема "Что такое деньги?"
Через документ-камеру рассматриваем монеты и купюры разных стран.
В конце урока опрос с помощью системы опроса ActivExpression2.
Математика. Устный счёт.
Называем пропущенные цифры. Проверяем: электронным ластиком стираем виртуальную "вату".
17 марта. Математика. Устный счёт.
Расположили числа в заданном порядке, записали в тетрадь, одну их тетрадей под документ-камеру, проверили, оценили себя.
1 апреля. Русский язык. Тема "Местоимение"
Делим на слоги новое словарное слово.
3 апреля. Русский язык. Используем экран ИД в функции информационного плаката.
Математика.Устный счёт.
Используем систему опроса для статистического исследования: сколько человек выбрало для решения первый пример, сколько второй. Устно обсуждаем результаты исследования.
7 апреля. Русский язык.
В начале урока пишем мини-диктант. одну из тетрадей под документ-камеру, проверяем, объясняем, подчёркиваем орфограммы.
Математика.
9 апреля. Русский язык. Тема "Глагол"
Математика. Устный счёт.
Решаем задачу, ответ вводим на пульте системы опроса. Анализируем результат.
24 апреля. Математика.
Учебник под документ-камеру, изображение выводим на экран, с помощью интерактивного инструмента измерения, определяем тип треугольника.
27 апреля. Обошлись без ИД.
28 апреля. Русский язык.
Восстанавливаем текст. Вставляем слова.
5 мая. Русский язык.
Окружающий мир.
Математика.
12 мая. Окружающий мир.
Русский язык.
Математика.
18 мая. Русский язык.
В начале урока пишем мини-диктант. Для проверки и работы над орфограммами один из учащихся со своей тетрадью выходит к документ-камере и под ее объективом работает, все отображается на ИД.
19 мая. Русский язык.
И снова мини-диктант, но уже исправляем ошибки и работаем с орфограммами непосредственно на ИД с помощью электронных чернил.
21 мая. Подписываем листы, на которых будем делать итоговую контрольную работу!
25 мая. ИД отдыхает. Работаем со словарём!
ПЕРЕМЕНА-А-А-А-А-А-А!!!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.