Ещё в декабре 2014 года от заведующей кафедрой методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МГГУ им. Шолохова М.Е.Вайндорф-Сысоевой мне поступило предложение встретиться с магистрантами МГГУ в рамках курса "Инновации в образовании". И не просто встретиться и обсудить проблемы современного обучения, а поделиться своим опытом и видением этой проблемы, что называется, «с передовой», проще говоря, пустить на обычный рабочий урок.
Я быстро согласилась на эту "авантюру", но чем ближе был «день икс», тем более и более я задумывалась о том, что же такого нового и интересного смогут показать мои ученики таким маститым педагогам, коими являются участники магистерской программы крупного московского ВУЗа.
В урочный день, в урочный час (2 апреля 2015 года) 7 педагогов из разных уголков нашей страны появились в нашем кабинете. Омск, Москва, Самара, Вилючинск (Камчатский край) – такова география участников нашей встречи.
Ещё накануне я не знала как построить занятие, но как часто это бывает, идея родилась стремительно. В первый день IV четверти (1 апреля 2015 г.) мы с ребятами написали мини-диктант, по итогам которого и провели на следующий день при гостях его анализ и работу над ошибками …с использованием традиционных и нетрадиционных инструментов.
Повторили
Одно слово на эту орфограмму разобрали на маркерной доске, действуя по алгоритму.
Далее решили показать гостям, как работаем с орфограммой, используя систему опроса и тестирования ActivExpression2. Подробно как мы это делаем описано в постах
но одно дело прочитать, а другое - увидеть все собственными глазами. Ребята находили в диктанте слова с безударной гласной в корне, набирали на пульте, результаты я вывела на экран доски.
На этой видеозаписи вы можете увидеть рабочий момент встречи, на котором я объясняю присутствующим педагогам технологию работы над ошибками с использование системы опроса ActivExpression2.
Далее я решила показать разные виды работы над одной орфограммой (в данном случае продолжаем работать с орфограммой "Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением", а именно групповая работа, принцип которой я также описывала в посте
Каждая из четырёх групп получила свой маршрутный лист.
Смотрите пример такого листа для 1 и 2 групп.
То есть все группы имели возможность поработать на доске, интерактивном столе, на личных мобильных устройствах, а также используя традиционные инструменты (бумага, ручки) по кругу (принцип "карусели".
Отдельное спасибо за ресурсы, которые мы использовали и на ИД и на интерактивном столе ActivTable
Поработали ребята и с тренажёрами, выполненными в сервисе
Очень интересно, в больших обсуждениях и спорах прошёл этап работы, на котором нужно составить коллективный словарный диктант, состоящий из слов с проверяемой и непроверяемой безударными гласными. Каждая группа получила лист, разделённый на две колонки и наборы бумажных стикеров разного цвета.
Члены каждой группы должны были договориться на стикерах какого цвета они все будут писать слова с проверяемой и непроверяемой безударными гласными. Затем каждый придумывает и записывает на стикерах по одному слову для каждой колонки, приклеивает в нужный столбик. Работа кипит!
Когда все группы завершили свои маршруты, представитель каждой группы подходил к документ-камере и показывал результат работы группы всему классу. Ребята, я или наши гости могли задать вопросы по проделанной работы (например, почему то или иное слово находится в той или иной колонке).
Было шумно, суетно, но никто не скучал и не бездельничал. Даже наши гости были увлечены работой!
По
Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.
/Белинский В.Г./
Большое спасибо за предоставленные фото и видео моей коллеге из Омска
Вот только что мы будем делать с новым Санпином, по которому 5 минут можно будет на уроке работать с интерактивной доской?
1. Умение детей работать со средствами ИКТ.
2. Эффективность использования этих средств.
3. Разнообразие форм использования этих средств.
Естественно, на обычном уроке мы не используем такое количество инструментов, хотя дети не устали, так как они свободно перемещались по классу, общались, спорили. была поведена и физминутка (обычная, без средст ИКТ), была постоянная смена видов деятельности.
По поводу изменений в СанПиН..
- во-первых, каждая группа работала не более 5 минут на ИД,
- во-вторых, в новых СанПиН ничего не сказано про интерактивный стол и систему опроса, но думаю, что их можно приравнять к жидкокристаллическим экранам..., с этими инструментами дети работали не более 5 минут (даже меньше нормы)
- в-третьих, не знаю, что будем делать с новыми СанПиН...будем решать проблемы по мере их поступления, и, конечно же, соблюдать СанПиН.
Новые СанПиН не дают возможности нормально работать. И раньше работала не более10 минут с ИД на уроке, теперь совсем придётся сократить. Многие ребята не смогут поработать с интерактивными ОБУЧАЮЩИМИ играми, зато дома смогут бесконтрольно часами поиграть в обычные развлекательные и практически бесполезные....